Hilfiger готовы купить


Глобальный бизнес Tommy Hilfiger, известной своей вездесущей одноименной маркой, расширяется в первую очередь в Европе, но в США у нее достаточно сложное положение. В ноябре компания объявила о более значительном, чем предполагалось ранее, до 9%, снижении выручки в этом финансовом году. Несколько шаткое положение Tommy Hilfiger стало причиной того, что инвесторы не подали заявки сразу после того, как она была выставлена на продажу в августе. Оно также повлияет на цену, которую предложат за компанию. Пока неизвестно, сколько инвесторы будут готовы выложить за Hilfiger, но, по мнению экспертов, цена может быть на уровне или даже ниже рыночной.

Один из предполагаемых претендентов на гонконгскую компанию – альянс между Apax Partners, специализирующейся на венчурных инвестициях, и Phillips-Van Heusen Corp., компанией с рыночной капитализацией $1,4 млрд, продающей одежду и обувь под своими марками Van Heusen, Bass, Calvin Klein и IZOD и по лицензии торгующей товарами DKNY, Geoffrey Beene и Kenneth Cole. В другой консорциум входят Li & Fung из Гонконга, торгующая по лицензии такими известными марками, как Levi Strauss, и Iconix Brand Group, владеющая марками Joe Boxer и Candies, и инвестиционные компании Oak Hill Capital Partners и Perry Capital. Ожидается, что третьим претендентом выступит фонд прямых инвестиций Sun Capital Partners.

Wal-Mart вступила в игру на финальном отрезке – сеть обсуждает с участниками аукциона лицензионное соглашение, по которому товары марки Tommy Hilfiger будут поставляться в ее магазины. Как и ее главный соперник Target, Wal-Mart стремится разместить на полках своих магазинов низких цен как можно больше товаров известных марок. Для будущего покупателя это будет означать резкий рост продаж, но при всей привлекательности этот план довольно рискованный: он может ударить по продажам Hilfiger в универмагах и 165 фирменных магазинах компании. Несмотря на это и на негативные прогнозы по продажам компании, она остается интересной для инвесторов благодаря известности марки и способности привлекать партнеров для заключения лицензионных контрактов. Только в последнем квартале их было заключено на $19 млн. (WSJ, 12.12.2005, Кирилл Корюкин)