ФАС сравнила “Эльдорадо” с конкурентами


О том, что Липецкое управление ФАС предписало воронежской компании “Эльдорадо Черноземье” прекратить нарушать закон “О конкуренции...”, “Ведомостям” сообщил Александр Шафоростов, ведущий специалист отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления. По его словам, к ним обратились представители торговой сети “Фолиум”, которые рассказали, что в торгцентре “Сатурн” (г. Липецк) на информационном стенде появилась информация о ценах на одни и те же товары, реализуемые в магазинах “Эльдорадо” и “Фолиум”. Представитель сети “Фолиум” уточнил, что покупателям предлагалось сравнить счета-фактуры за 16–17 ноября 2005 г., на которых сообщалось, что цена на телевизор JVC в магазине “Фолиум” составляет 25 590 руб. против 19 920 руб. в “Эльдорадо”. Рядом располагалась надпись: “Сравните наши цены с конкурентами! У нас дешевле!” “В результате проверки выяснилось, что 17 ноября 2005 г. цена на телевизор JVC в магазине “Фолиум” составляла 19 590 руб., т. е. была ниже, чем цена, указанная в товарном чеке “Эльдорадо”, – говорит Шафоростов. На основании этого сети было предписано прекратить подобную рекламу. “Поскольку “Эльдорадо” выполнила предписание, никаких денежных штрафов на компанию наложено не было”, – уточнил представитель УФАС. Как стало известно “Ведомостям”, в саратовском управлении ФАС сейчас находится на рассмотрении аналогичная жалоба на компанию “Эльдорадо – Средняя Волга” от местного торговца. Это подтвердил представитель саратовского УФАС, но уточнить детали до окончания проверок отказался. Руководство “Эльдорадо” не согласно с выводами ФАС. “На стенде мы предлагали сравнить реальные чеки, а это официальные документы”, – заявили в компании. По словам представителя крупной московской фирмы, продающей бытовую технику, скорее всего “Фолиум” успела в течение дня снизить цену упомянутой марки телевизора и предоставить в ФАС товарный чек с уже сниженной ценой.

“Эльдорадо” начала массовую рекламную кампанию “Сделаем цены еще ниже!” и “Мы побьем любые цены!” с начала декабря. В Москве в рекламных листовках покупателю предлагалось сравнить цены в “Эльдорадо” с конкурентами – “М.Видео”, “Техносилой” и “Миром”, а на региональных рынках к этому списку был добавлен “Эксперт”. “Все это напоминает истерику. Неужели “Эльдорадо” уже настолько сама не верит в “территорию низких цен”, что прибегает к прямому сравнению с ценами конкурентов?” – недоумевает Кирилл Новиков, гендиректор сети “Эксперт”. “Эльдорадо” всегда тяготела к скандальной рекламе. Мы планируем поднять вопрос об этичности методов ведения бизнеса [этой компанией] на ближайших заседаниях РАТЭК”, – говорит Елизавета Тотунова, PR-директор компании “Мир”. Участники российского рынка электроники и бытовой техники жаловаться на “Эльдорадо” в ФАС не собираются. “Мы даже не обсуждаем этот вопрос”, – говорит представитель одной из крупных торговых сетей.