IMHO закрепляется в Сети


О том, что агентство IMHO достигло принципиальной договоренности с порталом Mail.ru о продаже баннерной рекламы, “Ведомостям” сообщил источник, близкий к сделке. По словам собеседника “Ведомостей”, об этом будет объявлено в конце декабря, а уже с 2006 г. IMHO начнет продавать рекламные возможности популярнейшего почтового портала. Генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин это подтвердил.

“Мы считаем, что “Видео Интернешнл”, в состав которой входит IMHO, – это правильный стратегический партнер для нашей компании, – рассуждает он. Генеральный директор IMHO Арсен Ревазов отказался от комментариев.

Между тем участники рынка наслышаны о совместных планах IMHO и Mail.ru. Гендиректор “Яndex” Аркадий Волож также слышал о планируемом контракте, и его не смущает, что IMHO будет продавать рекламу и на “Яndex”, и на Mail.ru. “Во-первых, баннерная реклама занимает в наших доходах лишь 20% [80% дохода обеспечивает “Яndex” “поисковая реклама”], а, во-вторых, раньше мы также сотрудничали с рекламным агентством AdWatch и друг другу не мешали”, – говорит Волож. По его словам, “Яndex” решил заключить договор с IMHO, потому что это агентство пообещало за 2006 г. увеличить рекламные поступления интернет-портала в 3–4 раза. К концу 2005 г., по оценке топ-менеджера другого российского интернет-портала, доходы от баннерной рекламы “Яndex” и Mail.ru составят около $6 млн. Соответственно, если IMHO выполнит свое обещание, доходы от медийной рекламы этих порталов вырастут до $18–24 млн.

Месяц назад, когда IMHO заключило договор с “Яndex”, Ревазов говорил “Ведомостям”, что хочет “изменить сознание рекламодателей, объяснив им, что размещение рекламы в Интернете позволяет привлечь высокодоходную мобильную аудиторию”. “Мы планируем масштабную работу по радикальному изменению рынка, – заявлял тогда Ревазов. – Интернет крайне недооценен как рекламное медиа, и [с учетом таких изменений] за год рынок может вырасти в 3–5 раз”. Управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает, что это вполне реализуемо. “В ближайшие два года интерес рекламодателей к интернет-рекламе значительно вырастет, потому что даже сейчас Интернет как медиа очень сильно недооценен, – рассуждает Тагиев, – с каждым днем посетителей Сети становится все больше”. Плюс, по словам Тагиева, Интернет позволяет воздействовать на целевую аудиторию более точно, чем офлайновые медиа.

Российские рекламодатели тратят на одного интернет-пользователя $2 в год, восточноевропейские – $5–6, а американские – больше $120, соглашается Волож. По данным АКАР, из потраченных на продвижение товаров и услуг $3,9 млрд в прошлом году на интернет-рекламу пришлось меньше 1% – $30 млн.