ФИЛЬМЫ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА: Вот оно какое, дозорище дневное


Как и следовало ожидать, прокатчики не стали рисковать, вбрасывая в бой в пред- и посленовогоднюю недели слишком много фильмов-рекрутов. С больной головой после ночи с 31-го на 1-е на здоровое кино не пойдешь. Признак времени, однако, в том, что прокатчики стремятся охватить всех. И потому предполагают, что наверняка найдутся такие, кто 1-го в кино как раз и пойдет. Именно в этот день состоятся две премьеры – первого суперхита-2006 “Дневной дозор” и первого модного фильма года для ценителей – “Матч пойнт” Вуди Аллена. Да и среди остальных ближайших премьер ни одной проходной.

“Где скрывается правда” (Канада – Великобритания – США, Where the Truth Lies, режиссер – Атом Эгоян, звезды – Кейвин Бейкон, Колин Фёрт, Элисон Ломен) – фильм из все еще недочерпанной нашими прокатчиками программы последнего Каннского фестиваля. Один из самых признанных режиссеров мира канадец Атом Эгоян после “Арарата”, в котором он вспомнил о корнях, вернулся к своему более типичному кино: про то, что скелеты когда-нибудь обязательно вываливаются из шкафов, а к кумирам опасно подходить на близкое расстояние. Колин Фёрт и Кевин Бейкон изображают партнеров – звезд шоу-бизнеса, которые однажды перестали быть друзьями, поскольку у них как раз есть такой скелет в шкафу – загадочная смерть девушки, с которой они устроили сексуальное па-де-труа в гостиничном номере. Молодой журналистке, которая обожает обоих, лучше бы не копаться в той истории – но она начинает. Повороты в фильмах Эгояна всегда непредсказуемы. Детективный сюжет не является самоцелью. Действие развивается в 1959-м и 1970-е. По словам Эгояна, его вдохновляли американские черные фильмы 50-х и независимые 70-х.

“Затура” (США, Zathura, Джон Фавро, звезды – новые, кроме Тима Роббинса) – сказать, что это “Джуманджи-2”, – и правда, и неправда. Правда, потому что фильм снят по сочинению того же детского писателя Криса Ван Олсбурга (который отличился еще и “Полярным экспрессом”), а в центре сюжета увлекательно-опасная игра, случайно найденная братьями-подростками. Но это все же не “Джуманджи”. При неплохих спецэффектах и юморе фильм не стал шлягером в Америке – по мнению кинофинансистов, потому что его неправильно позиционировали: надо было именно как подростковое кино, напомнив еще и о “Детях шпионов”. Фильм же раскручивали примерно как “Миссию “Серенити”.

Фильмы в прокате с 29 декабря

“Дневной дозор” (Россия, режиссер – Тимур Бекмамбетов, звезды – Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Алексей Чадов, Галина Тюнина, Гоша Куценко) – редкий случай, когда можно обойтись без всяких описаний (тем более что подробности сюжета скрываются, как тайны ФСБ от ЦРУ, и читавших роман-первоисточник тоже наверняка ждут неожиданности). “Ночной дозор” стал первым отечественным суперхитом новорусского проката. Затем его обошли по сборам “Турецкий гамбит” и “9 рота”. Интересно, удастся ли второй серии взять убедительный реванш?

“Матч пойнт” (Великобритания – США, Match Point, Вуди Аллен, звезды – Скарлетт Йоханссон, Джонатан Рис Мейерс) – удивительная штука: приходится признать, что Аллен снял неожиданно хорошую картину. Почему неожиданно? Потому что казалось: Вуди достиг критического режиссерского возраста, после которого творцы теряют способность удивлять себя и других. Он сделал совершенно не свое кино и в том, вероятно, нашел необходимую себе энергию. Не про Нью-Йорк. Не с собой в главной роли. Не про метания рефлектирующего закомплексованного интеллигента. Действие его новой картины разворачивается в Лондоне, почти все говорят на лондонском английском, и, вообще, это любовно-романтически-сатирическая история про молодых. Юный муж аристократки, которого тесть тут же пристраивает на выгодную, но скучную работу, начинает крутить роман с брошенной подругой аристократического брата жены. А уж в дальнейшем такую замышляет американскую трагедию... Брошенную и подхваченную – единственную в фильме американку – играет Скарлетт Йоханссон. Она постепенно теряет свой вид Лолиты. Но вновь доказывает, что стала в кино одной из главных звезд женского пола.

Фильмы в прокате с 1 января

“Горбатая гора” (США, Brokeback Mountain, Ан Ли, звезды – Джейк Гилленхаал, Хит Леджер) – под занавес праздников – фильм-победитель последнего Венецианского кинофестиваля, основной номинант на премию “Золотой глобус” (семь номинаций) и потенциальный, как все считают, претендент на “Оскара” (хотя тамошние номинации объявят лишь в конце января). Китайский режиссер Ан Ли – специфическая фигура в мировом кино. Будучи не вполне китайским режиссером, поскольку долго жил и учился в США, именно он первым адаптировал китайские сказочно-боевые жанры к американскому рынку (“Крадущийся тигр, невидимый дракон”). Но он же, будучи иностранцем, сделал и удивительные картины, тонко исследующие вроде бы далекие от него историко-социальные проблемы Америки: “Гонки с дьяволом” (с необычным взглядом на гражданскую войну 1860-х) и “Ледяной ураган” (про кризис сексуальной революции 1960-х, докатившейся в 70-е до штатовской провинции). “Горбатая гора” – смелое путешествие в пространство еще одного американского мифа и сугубо американского жанра – вестерна. Если вкратце, это фильм про ковбоев-геев. У части критиков фильм вызывает иронию, другая часть его боготворит.

Фильм в прокате с 5 января