Google уже в Москве


В январе в России откроется офис Google, а возглавит его нынешний гендиректор интернет-магазина “Озон” Владимир Долгов. Об этом “Ведомостям” рассказал источник, знакомый с ситуацией. По сути Google уже появилась в Москве, но пока арендует здесь офис, подтверждает гендиректор “Яndex” Аркадий Волож. Связаться с представителями Google “Ведомостям” в пятницу не удалось, а Долгов отказался от комментариев.

Слухи об открытии российского представительства Google ходят уже по меньшей мере год. Google давно русифицировала свою систему поиска, а сегодня русский язык поддерживает и большая часть остальных сервисов корпорации. Самый известный в мире интернет-поисковик принимает заказы от российских компаний на размещение контекстной рекламы – т. е. такой, когда тематика рекламного объявления совпадает с содержанием поискового запроса. Уже сейчас российские сайты могут стать участниками программы размещения контекстной рекламы AdSence от Google. Согласно опросам исследовательской компании “Комкон” услугами поисковой системы Google в первом полугодии 2005 г. воспользовалось 18,6% российских интернет-пользователей. В результате сайт Google занял четвертое место по посещаемости после “Яndex” (72,5%), Rambler (65,6%) и Mail.ru (46,3%).

Основная задача открытия полноценного представительства Google в Москве – облегчить работу с партнерами, пояснил “Ведомостям” знакомый с ситуацией источник. Сейчас, по его словам, российские рекламодатели вынуждены рассчитываться с Google с помощью кредитных карт, которые авторизуются западными платежными системами. Однако многие западные банки опасаются принимать интернет-платежи из России из-за высокого уровня мошенничества. Еще тяжелее работать партнерам программы AdSence: Google платит им, отправляя чеки по почте, которые в нашей стране не всегда легко обналичить. Появление московского офиса позволит решить все эти проблемы, надеется собеседник “Ведомостей”.

Волож сомневается, что приход Google в Россию поможет привлечь в Рунет новых рекламодателей. “Российский рынок уже и так разогрет до невозможности”, – предупреждает Волож. По его мнению, “все определит следующий год”. Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин также не опасается конкуренции со стороны Google. “Насколько я знаю, российский офис будет в первую очередь заниматься отладкой продаж контекстной рекламы на нашем рынке, что нам не так страшно”, – рассказывает он. А аналитик J’son & Partners Борис Овчинников предупреждает, что в России Google будет непросто завоевать рынок контекстной рекламы. По его словам, в Рунете в отличие от других национальных сегментов Интернета Google придется столкнуться сразу с несколькими конкурентами – “Бегуном”, Rorer и “Яndex”. “С точки зрения уровня развития рекламных сервисов Рунет – один из наиболее развитых сегментов Интернета”, – говорит аналитик.

А аналитик ИК “Атон” Татьяна Капустина считает, что “легализация” Google в Рунете поможет всем игрокам российского рынка. Появление столь именитого игрока привлечет сюда больше новых пользователей и рекламодателей, а места на быстро растущем рынке хватит всем, уверена она. По мнению ряда участников рынка, Google потратит на рекламу в России значительные средства: по сведениям одного из них, расходы московского офиса Google на маркетинг составят около $10 млн. “С деньгами, которыми располагает Google, можно придумать яркую идею и провести дорогие рекламные акции, которые захватят внимание российского пользователя, в том числе и на ТВ”, – рассуждает директор по рекламе и PR интернет-холдинга eHouse Валерий Гасратов.