Привлекательный фаст-фуд


О том, что рестораны “Сбарро” откроются в марте-апреле 2006 г. в торговых центрах (ТЦ) “Мегакомплекс Московский” и “Мега-Сити” (будет сдан в I квартале 2006 г.), “Ведомостям” сообщил Андрей Сурков, вице-президент по коммерции компании “Виктор и Ко “Мегакомплекс на Московском”, которой принадлежат торгцентры.

Карина Погосова, пресс-секретарь “Бразерс и компания”, подтвердила, что компания ведет переговоры с “Виктор и Ко” об открытии ресторанов в этих ТЦ. По ее словам, к 2007 г. планируется в Самаре и Тольятти иметь четыре ресторана. Где сколько, еще не решено. Пока компания будет открывать в регионе только собственные рестораны, но в перспективе готова продавать субфраншизу. Условия франшизы она не сообщила.

Предполагается, говорит Погосова, что компания будет открывать рестораны быстрого питания в двух форматах: на фудкортах (площадью 80–100 кв. м) и отдельно стоящие рестораны (250–500 кв. м) до 150 посадочных мест. Меню в региональных ресторанах будет стандартным, средний чек – $6,5, что немного ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге ($7,5). Средний объем инвестиций компании в отдельно стоящий ресторан, по ее словам, составляет около $500 000, в ресторан на фудкорте – $220 000.

Самара, рассказала Погосова, стала вторым регионом России, в котором “Бразерс и компания” открывает рестораны “Сбарро”: в декабре 2005 г. начал работать ресторан сети в Казани в ТЦ “Мега”. Ранее компания открывала рестораны только в Московской области и Санкт-Петербурге. Погосова отметила также, что в ближайшие год-два компания планирует выйти в регионы и с другими проектами. “Сначала мы хотим закрепиться в регионах с нашим основным брэндом “Сбарро”, а потом начнем выводить другие, в частности “Восточный базар”, – пояснила она.

Сегодня в Самаре уже работает несколько федеральных сетей общепита. Первопроходцем на самарском рынке стал “Макдоналдс”, открывший в 1999 г. свою пока единственную точку. За последние три года в городе открылись “Тинькофф”, “Il-Патио”, “Ростик`с” и суши-бар “Якитория”.

Пресс-секретарь “Макдоналдса” Светлана Полякова не стала комментировать перспективы конкуренции со “Сбарро” в регионе, сообщив лишь, что Самара является для компании одним из приоритетных регионов. А PR-директор “Ростик Групп” Валерия Силина сказала, что считает региональные рынки очень интересными для федеральных сетей ресторанов. “Рынок Москвы приближается к 80% насыщения, тогда как насыщение разных региональных рынков колеблется от 15% до 50%”, – поясняет она.

Участники местного рынка говорят, что, хотя в Самаре работает достаточно много ресторанов, рынок фаст-фуда в городе пока не развит: фактически это несколько разрозненных ресторанов и местная сеть “Блинка”, работающая в самом дешевом сегменте. Брэнд “Сбарро” пока не известен в Самаре, говорит Сергей Симонов, председатель совета директоров ассоциации предприятий “Остап” (владеет сетью пиццерий “Сицилия”), но, по его мнению, перспективы “Сбарро” будут зависеть от качества ресторанов. “Самарцам интересно все новое, так что, хотя в городе работает много ресторанов, рынок Самары еще не заполнен, – считает он, – интересный и качественный проект всегда найдет своего потребителя”. Он полагает, что размещение ресторана в торгцентре будет иметь серьезное преимущество: постоянных посетителей из числа покупателей.

Совладелец самарской компании GSH Management Consalt Сергей Горчаков считает концепцию “Сбарро” очень интересной, но, по его мнению, средний чек в этих ресторанах слишком высок для регионов. “По моим наблюдениям, – говорит он, – в Москве средний чек оказывается выше заявленных $7,5 и достигает $15–20”. Значит, вряд ли компании удастся соблюсти заявленный для Самары чек в $6,5, полагает Горчаков.