Ни дня без точки


“Я думал, что за последнюю тысячу мне предложат больше из-за поднявшейся шумихи, – говорит Тью, – но это все равно отличный результат”. Тью создал свою домашнюю страницу 26 августа прошлого года. Идея была проста. Он разделил экран на 10 000 квадратиков по 100 пикселей (точек) каждый. Пиксели он продавал по $1 за штуку, минимальный заказ – 100 пикселей при условии, что сайт будет поддерживаться не менее пяти лет. На выкупленном участке владельцы смогли разместить графическую рекламу на свой вкус со ссылкой на собственный сайт. Сегодня интернет-сайт Алекса Тью напоминает коллаж из сотен маленьких объявлений самых разнообразных цветов и размеров. Необычная идея привлекла внимание масс-медиа, сайт быстро стал популярным, и уже в октябре была продана четверть всех точек (подробнее см. “Ведомости” № 185 от 4.10.2005). О Тью можно говорить как о настоящем коммерческом таланте: чтобы заработать свой миллион за полгода, он потратил всего $40 000 на создание сайта и его раскрутку.

Интернет-знаменитость

За прошедшие шесть месяцев Тью приобрел мировую известность. Он получает письма из всех уголков земли. Кто-то просит денег, кто-то совета по бизнесу, кто-то предлагает ему работу. Сейчас в его ящике электронной почты примерно 10 000 неотвеченных писем. По иронии судьбы из-за шумихи вокруг его персоны Тью пришлось отложить поступление в университет, хотя только ради этого он и затеял проект. “Я не ожидал, что сайт будет пользоваться таким успехом, – говорит Тью. – Сейчас я не вижу возможности продолжить свое образование. У меня просто нет времени”. К учебе он обещает приступить в сентябре.

К концу 2005 г. Тью распродал 999 000 пикселей, и спрос на последнюю тысячу намного превысил предложение. 13 декабря на его сайте был 1 млн уникальных посетителей, и сервер не выдержал такого количества обращений. Тью пришлось отложить на время прием заказов. Заказчики подбивали его открыть еще одну страницу, но он поклялся не размещать новых реклам после того, как выручит свой миллион долларов.

После Нового года Тью поступил так же, как и любой здравомыслящий бизнесмен: он выставил последнюю тысячу пикселей на интернет-аукцион, который закончился в минувший четверг в 13.42 по нью-йоркскому времени. На 6 часов вечера предыдущего дня самой высокой предложенной суммой было $160 109,09. Последние 24 часа перед окончанием аукциона Тью наблюдал, как предложенная ему во вторник вечером цена снизилась почти на $100 000. Скорее всего, кто-то из участников аукциона, испугавшись, пошел на попятный или цена была искусственно завышена. “Я разговаривал с потенциальными покупателями по телефону, и у меня не сложилось впечатления, что они отвечают за свои слова. Поэтому я удалил их ставки”, – рассказывает Тью. Последняя 1000 пикселей досталась неизвестному под ником greatdealsdepot. Себя он называет “помощником покупателя”, живет в Нью-Йорке и торгует всем – от таблеток для похудания до эротических товаров.

С миру по пикселю

Проект Тью стал успешным за счет новизны, смелого маркетинга и Интернета – коммуникационной среды, в которой пользователи охотно делятся информацией о новых идеях и явлениях. Покупателями первых пикселей стали друзья и родственники, затем Тью начал раскручивать свой сайт и себя в “живых журналах” (виртуальных дневниках) – это обеспечило высокую посещаемость его странички. Его идея понравилась британским журналистам, и посетителей www.milliondollarhomepage.com стало еще больше.

В середине сентября сайт Алекса Тью попал в рейтинг Alexa.com, который составляет рейтинги интернет-страниц на основе их посещаемости. Опытные маркетологи нередко заходят на этот ресурс, принадлежащий Amazon.com, чтобы проверить, что пользуется популярностью, а что нет, и в какой-то момент сайт Тью оказался на 2-м месте, что привело к притоку новых покупателей. В октябре американская журналистка Имал Вагнер предложила написать биографию Тью. Он отказался, но нанял ее для организации рекламного тура по США.

Атака клонов

Такой успех не мог не привести к появлению аналогичных проектов. 22-летняя жительница российского города Кемерова Анна Елькина предлагает на своем сайте www.presentmecolor.com купить черно-белые пиксели ее фотографии, чтобы сделать их цветными и тем самым подарить ей краски.

Сайт исключительно англоязычный, посетителям предлагают сентиментальную историю Анны: она якобы работает на станции “Скорой помощи” и рада бы продолжать свое благородное дело, но это очень сложно. “Когда получаешь 3000 руб., выжить на это невозможно”, – говорит она. Сайтом она не занимается, “все делают друзья, а я выступила в роли человека”, признается Елькина. Как рассказали на станции неотложной медицинской помощи Кемерова, Анна действительно работала у них, однако уволилась два месяца назад. “Я теперь работаю мерчандайзером”, – говорит Елькина. Сайт был открыт 10 декабря, с тех пор Анне и ее друзьям удалось заработать $4. Да и то, как она утверждает, не наличными – на эту сумму им удалось получить рекламу в Интернете на дружественных сайтах.

На сайте www.boxofstars.com два режиссера продают цифровые звезды – цветные круги разных цветов и размеров, которые являются ссылками на другие странички, – им нужно собрать $50 000 на съемки своего фильма. Интернет и обычная реклама слились воедино на сайте www.stickermyhummer.com, владелец которого, студент Калифорнийского государственного университета, продает пиксели на фотографии внедорожника Hummer. Он обещает, что после продажи всех пикселей он купит настоящий джип и разместит всю рекламу на нем. Есть благотворительные сайты, эротические сайты и множество других сайтов, которые торгуют пикселями. Но ни один из них не сравнился по популярности с сайтом Тью, и пока не известно, сравнится ли. Время и пользователи Интернета расставят все по своим местам и покажут, какая идея действительно работает, а какая нет. Например, сайт www.worldofpersia.com обращается к одной этнической группе и намерен продать 1900 пикселей за два дня. Два студента организовали сайт www.nickelsforkatrina.org, чтобы собрать средства для жертв урагана “Катрина”.

Сам Тью живет дома с родителями. Своим сайтом и делами он управляет с 17-дюймового ноутбука, который стоит в гостиной, а спит он с 5 до 9 вечера, чтобы успевать общаться с клиентами в Америке. Родители отвечают на телефонные звонки – его номер телефона был опубликован в Интернете, а друзья помогли разобраться с последними заказами. “У Александра всегда было много идей, хороших и не очень. Но эта оказалась самой плодотворной”, – говорит Мальком Тью, отец новоиспеченного миллионера. (Использованы материалы WSJ.)