Крупнейшее приобретение Google


Для большинства пользователей Google – удобный механизм для поиска информации в Сети. Однако с точки зрения бизнеса компания является гигантской клиринговой палатой, обслуживающей расчеты между рекламодателями. Основа этого бизнеса – автоматизированная система, продающая контекстную рекламу по принципу аукциона. В большинстве случаев клиенты попросту подключаются к системе и оставляют свои заявки на размещение рекламы. Оплата происходит лишь в тех случаях, когда пользователи активизируют размещенные на поисковых страницах рекламные ссылки.

Новая сделка Google, как ожидается, позволит распространить рекламные технологии компании на радиовещание. Это не первый шаг компании в направлении, не связанном напрямую с Интернетом. Еще в прошлом году Google начала размещать рекламу клиентов в трех журналах и одной газете. Генеральный директор Google Эрик Шмидт заявил также, что руководство рассматривает возможность распространения рекламного проекта и на телевещателей. Подобный интерес к традиционным СМИ объясняется тем, что эти средства по-прежнему охватывают более широкий рынок рекламы, чем Интернет. Если годовые обороты в сегменте онлайновой рекламы в США составляют порядка $10 млрд, то объем всего рекламного рынка, по данным ZenithOptimedia (подразделение рекламного холдинга Publicis Groupe), превышает $250 млрд.

Осваивая новые сегменты, Google умело использует свою внушительную базу клиентов. В прошлом году эта база насчитывала более 400 000 рекламодателей, размещающих свои материалы на сайтах Google. Сюда входят самые разные организации – от гигантов вроде Ford Motor до небольших магазинчиков. В рамках новой инициативы Google намерена обеспечить этим клиентам, и прежде всего представителям малого бизнеса, рекламные возможности, которые прежде были для них недоступны или неоправданны экономически. При этом рекламодатели с помощью простого web-интерфейса смогут отслеживать взаимосвязь между размещением рекламы и изменениями в динамике продаж.

Представители Google пока не уточняют, будет ли в новой службе компании действовать прежняя аукционная схема. Аналитики полагают, что такая схема может быть использована и при размещении рекламы на радио, телевидении и в бумажных изданиях. “Эта компания идет туда, где есть деньги, – говорит Ришад Тобакковала, директор по инновациям Publicis Groupe Media. – В данном случае очевидно, что очень крупные деньги находятся на телевидении”.

Представители специализированных рекламных агентств заявляют, что инициативы Google не окажут существенного влияния на рынок рекламы в целом, поскольку интернет-компания ориентируется в основном на мелких клиентов. Кроме того, многие специалисты указывают на стоящие перед Google трудности технического и организационного характера при работе с рекламными службами. “В мире традиционных СМИ очень многое держится на межличностных отношениях, – говорит Джефф Рейзорфиш, генеральный менеджер маркетингового агентства Avenue A | Razorfish в составе компании aQuantive. – Попытка заменить персональные отношения на технологические разработки сулит немалые проблемы”.

Сама Google выражает заинтересованность в сотрудничестве с рекламными агентствами, среди которых, как утверждается, есть и ее клиенты. (WSJ, 18.01.2006, Александр Силонов)