СТРАНА ЧУДЕС: Верным курсом


Рановато товарищ Чадаев презентовал свою книгу “Путин. Его идеология”. Из книги понятно, что В. В. Путин – борец с терроризмом и экстремизмом. И совершенно непонятно, каким образом идеолог будет по доброй воле – более того, по собственной инициативе – встречаться с лидерами “Хамас”.

Возможно, это такой политический ход – задружиться с бывшими террористами, а ныне почтенными депутатами и министрами, застолбить делянку эксклюзивной дружбы и стричь купоны. Боюсь только, что купоны будет стричь “Хамас”: “Кто тут против нас с Иван Петровичем?” – покажи им, Петрович, свою нефтегазовую дубину. И вот тебе, Петрович, за это звание почетного посредника в ближневосточном урегулировании.

У западной почтенной публики довольно странно устроена голова: там террористы на одной полочке, а рукопожабельные люди – совсем на противоположной. Понятное дело, что в этой голове сразу возникли вопросы про двойные стандарты, которые по оказии возможно было задать, благо российский президент объявил о приглашении лидерам “Хамас” повстречаться, будучи в Испании. Испанские парламентарии так прямо обо всем и спросили. Жаль, что журналисты не услышали ответов – трансляция была прекращена. Очевидцы говорят, что сделали это сами испанцы. И то – зачем им расстраивать Ивана Петровича?

Странно. Испанцы не понаслышке знают, что такое терроризм, и помнят 11 марта Мадрида. Знают о терроризме американцы и англичане, знают израильтяне и россияне. В понедельник израильский Центр разведывательной и контртеррористической информации распространил документы о связях “Хамас” с чеченскими террористами. Там сказано, что “Хамас” считает чеченских сепаратистов частью глобального джихада: “Хамас” разрешил чеченским террористам использовать свой сайт для получения религиозных санкций на теракты-самоубийства, печатал плакаты – Ахмед Ясин рядом с Хаттабом, бен Ладен вместе с Басаевым. В Израиле никто не скрывает, что документы опубликованы в надежде повлиять на российское руководство, которое не признает “Хамас” террористической организацией. Как не признает оно, видимо, и того факта, что лидер “Хамас” Халед Машаль входит в список наиболее опасных террористов, разыскиваемых израильскими спецслужбами. И разыскивают его никак не за мелкие кражи в магазинах. Возможно, на его руках немного меньше крови, чем на руках Басаева. Разве это меняет дело?

Теперь Халед Машаль говорит, что Москва дала “ценный шанс для “Хамас” продвинуть вперед мирный процесс”. Не дать ли шанс Басаеву? Или хоть Закаеву?

Конечно, наш опыт налаживания мирного быта в Чечне совершенно недооценен в Израиле. Там никак не дотумкают, что все довольно просто: надо взять главу сильного клана – неважно, на чьей стороне он поначалу воевал, – и дать ему больше, чем хотел генерал Дудаев. “Хамас” ведь тоже знает, чего хочет: создания исламского государства Палестина на всей территории Израиля. Стало быть, мы это дело должны поддержать. И гневно осудить Израиль, который тому препятствует. Где-то мы это уже слышали: “Израильская военщина известна всему свету, как мать говорю и как женщина и требую их к ответу”. Не может быть другого варианта, как не может быть выборочно дружелюбных террористов. Мочить в сортире, находить в пещерах и травить, как крыс. Или у нас уже другая идеология?