Галантерейное танго


Два года назад Кнауэр в поисках ответа на вопрос “Что делать?” отправилась в поездку по Латинской Америке. Доехала до города, который называют Парижем этого полушария, – Буэнос-Айреса. И нашла там профессиональное вдохновение. Для молодого дизайнера им стал прозаичный материал – кожа местной выделки. Через несколько месяцев она зарегистрировала в Буэнос-Айресе компанию Qara Argentina, которая занимается пошивом бумажников, сумок и других аксессуаров. На языке инков кечуа слово qara и означает “кожа”. Продукция компании рассчитана на мужчин 25–40 лет, которым, по мнению Кнауэр, дизайнеры уделяют недостаточно внимания. Ее сбережений ($45 000) едва ли хватило бы на организацию даже собственного дела на родине, но в Аргентине эта сумма – значительный стартовый капитал.

Предпринимателю, который открывает собственную компанию или даже филиал своей компании за рубежом, кажется, что за границей можно работать по тем же схемам, что и на родине. “Разница мировоззрений слишком велика, но от этого работа кажется еще более интересной, – говорит Кнауэр. – Приходится адаптироваться. В Аргентине неразумно вести дела по-американски. Нужно наблюдать за аргентинцами, перенимать их правила игры”. В августе 2004 г., через семь месяцев после регистрации Qara Argentina, Кнауэр арендовала помещение в центре Буэнос-Айреса за $365 в месяц, купила подержанные швейные машины и, дав объявление в местной газете, наняла четырех рабочих.

Вскоре она обнаружила, что некоторые кожевенные заводы продают ей сырье по завышенным ценам. “Я поняла, что мне нужно принять в штат больше аргентинцев, которые бы стали моими культурными представителям. Я не понимала некоторых тонкостей языка и многих других аспектов аргентинской культуры, поэтому мне было трудно договариваться с местными поставщиками”, – объясняет Аманда.

Кроме коммуникационных проблем нередко возникали проблемы с качеством. Даже с известными местными поставщиками: они зачастую не могли изготовить продукцию, которая бы соответствовала стандартам Qara Argentina. “Однажды у одного из поставщиков закончились запасы необходимой кожи, и они изготовили папки из кожи цвета “золотистый металлик”. Им даже не пришло в голову, что мне нужна именно та продукция, которую я заказывала”, – говорит Кнауэр.

Непросто оказалось работать и с местными рабочими. Аргентинцы привыкли к конвейерному производству и хорошо справлялись лишь с какой-то одной операцией. “Мне пришлось переучивать их. Они привыкли работать на количество в ущерб качеству. Я требую от них обратного и готова платить им больше, чем местные производители. Рабочие не сразу поняли, почему работать по-новому выгоднее. Но теперь многие гордятся своей работой”, – рассказывает Аманда.

В штате Qara Argentina шесть аргентинцев – менеджер, два дизайнера-ассистента, двое портных и закройщик. Есть еще один американец, который занимается связями с общественностью. В этом году Кнауэр планирует произвести 3000 сумок, что, вероятно, потребует расширения штата.

Продукция Qara Argentina успешно продается в дорогих аргентинских отелях и в США (через Интернет или в модном манхэттенском бутике Foley+Corinna). Но для того чтобы выйти на новый уровень, компании необходимо отвоевать значительно больше места на полках. Во время своего последнего визита в Нью-Йорк Аманда встретилась с представителями крупных универмагов. “Нам необходимо сотрудничать с магазинами. Ощущения от прикосновения, запах кожи – все это важно при покупке сумки или кошелька. К сожалению, интернет-магазины не способны передать всю полноту впечатлений от нашего товара”, – говорит Кнауэр.

Конечно же, у нее много амбициозных планов. Например, открытие офиса в Нью-Йорке или собственного бутика в одном из модных районов Буэнос-Айреса, но все они потребуют финансирования. Ее собственные сбережения на исходе. Поэтому Кнауэр одновременно вынуждена заниматься поисками частных инвесторов. Пока без особого результата. (WSJ, Полина Михалева, 22.02.2006)