ВЕКТОР


Для офисных работников пароль в корпоративных компьютерах скорее раздражающая помеха, а не средство защиты данных. Поэтому и берегут они этот пароль не слишком рьяно. Британские социологи выяснили, что 70% лондонцев готовы обменять корпоративный пароль на плитку шоколада. Поэтому все больше компаний, не надеясь на сознательность сотрудников, начинают использовать вместо обычных паролей специальные USB-ключи или смарт-карты. В этом случае для получения доступа в корпоративную сеть пользователю достаточно вставить ключ или смарт-карту в специальный разъем в компьютере. Смарт-карту можно использовать одновременно и как пропуск. Подобные системы действуют уже в группе “Полюс”, “Ренессанс Капитале”, банке “Возрождение”, РЖД, РАО ЕЭС, “Уралсвязьинформе”, “Дальсвязи”, “Северо-Западном Телекоме”, “Вымпелкоме”, “Мегафон-Москве”. Самая большая угроза для смарт-карт – разгильдяйство сотрудников, ведь если к ключу относиться как к забавной безделушке, то его легко лишиться, причем он может быть не только потерян, но и украден. Так что компаниям стоит прикладывать усилия не только для укрепления информационной защиты компании, но и для укрепления сознательности сотрудников.

Чья проблема?

Российский автопром идет по пути оптимизации производства. “АвтоВАЗ”, “Северсталь-Авто”, ГАЗ снижают издержки и внедряют заимствованный у Toyota метод “бережливого производства”. Но, беря лучшее от западных автоконцернов, россияне в довесок получают и их проблемы, в том числе сокращение рабочих. В прошлом году о сокращении штата на 10% (4000 человек) объявила “Северсталь-Авто”. “ИжАвто”, прекративший сборку устаревших “Од” и “Фабул”, сократил штат в три раза до 4400 человек. Государство оставило автоконцерны с этой задачей один на один. Между тем именно в этом вопросе поддержка государства особенно необходима, считает председатель совета директоров ГАЗа Александр Юшкевич. Для ее решения он предлагает создать фонд переобучения работников автомобильной отрасли. Часть денег на это могут выделить сами автоконцерны, а остальное – государство. С таким предложением трудно спорить, ведь проблема увольнений в автопроме должна волновать чиновников даже больше, чем владельцев автокомпаний. Большинство автозаводов – градообразующие предприятия, и, если, к примеру, сокращать штат решит “АвтоВАЗ”, это вызовет социальную напряженность в регионе. А не сокращать рабочих автоконцерны не могут: на том же “ИжАвто” прежнему количеству рабочих рук просто нечего собирать, зато те, кто остался, теперь собирают не модели середины прошлого века, а Kia Spectra.

Ключ от безалаберности