Полеты с пересадками


С 26 марта “Самара” и партнеры по альянсу AirUnion (KrasAir, “Домодедовские авиалинии”, “Омскавиа”, “Сибавиатранс”) приступают к выполнению летней программы международных трансфертных авиаперевозок в Германию, сообщил “Ведомостям” руководитель пресс-службы авиакомпании “Самара” Александр Ирдулин. Рейсы будут выполняться по маршрутам Самара – Москва – Ганновер (понедельник, среда, пятница, воскресенье) и Самара – Москва – Штутгарт (вторник, четверг, суббота). “Самара” в этой программе будет “подвозить” пассажиров из Самары в Москву к международным рейсам красноярской авиакомпании KrasAir, которые красноярцы выполняют трижды в день. Предполагается, что пассажиры будут прибывать в аэропорт “Домодедово”, на месте проходить таможенный контроль, проверку и оформление багажа. Время стыковки составит 3–6 часов, стоимость билета в оба конца – от $390, говорит Ирдулин.

Ранее “Самара” неоднократно пыталась открыть собственные регулярные рейсы из Самары в Германию. Так, на лето 2004 г. компания заявляла рейсы в Берлин и Мюнхен. Но в итоге рейс в Берлин оказался невостребован, а в Мюнхен – был закрыт в середине сезона из-за плохой загрузки. В 2005 г. авиакомпания открыла рейс в Ганновер (север Германии), заняв эту нишу после того, как челябинская компания “Энкор”, выполнявшая этот рейс в 2002–2004 гг., была поглощена авиакомпанией “Сибирь”. В летнем расписании 2006 г. собственных рейсов в Европу у “Самары” теперь нет. В Европу из Самары летают авиакомпании Lufthansa (Франкфурт, Южная Германия, стоимость билета от $450 без учета сборов) и “Чешские авиалинии” (Прага, Чехия, от $290).

По словам Ирдулина, изменение стратегии “Самары” связано с тем, что в рамках альянса AirUnion составление маршрутной сети основывается на безубыточности: для альянса выгоднее выполнять один рейс из Москвы, подвозя к нему пассажиров из регионов. Пояснить, как будут распределяться доходы от этих рейсов и будет ли “Самара” получать какие-то комиссионные за счет самарских пассажиров, Ирдулин не смог. При этом он отметил, что прошлогодний рейс в Ганновер был вполне успешным. “Накатка новых рейсов требует времени и денег, – поясняет один из бывших топ-менеджеров “Самары”. – Так, новые рейсы на Москву начинают окупаться за полгода. Lufthansa с рейсами на Франкфурт вышла на безубыточность только через два года”. По словам пресс-секретаря “Сибири” Ильи Новохатского, пока о восстановлении рейса из Самары в Ганновер речи не идет, так как компания изучает его транзитную эффективность. Но Новохатский отмечает, что “Сибири” проще совершать рейсы в Германию из “Домодедово”, чем пытаться получить лицензию и вставить рейс из Самары в общее расписание.

Директор компании “Самараинтур” Елена Сегал отмечает, что 90% туристов предпочитает прямые рейсы из Самары в Германию. “Полеты за рубеж через Москву несут неудобства, связанные с пересадкой и перемещением багажа, – поясняет она. – AirUnion сможет привлечь пассажиров и турфирмы только очень дешевыми тарифами”. Сегал не исключает, что часть пассажиров перейдет на рейсы Lufthansa.

От официальных комментариев в российском представительстве Lufthansa отказались. Но источник в представительстве, попросивший не упоминать его имя, говорит, что “Самара” не составит конкуренции Lufthansa на немецком направлении, так как среднестатистические клиенты компании – обеспеченные люди, предпочитающие повышенный уровень сервиса. Кроме того, по оценкам собеседника, больше половины пассажиров, летящих во Франкфурт рейсами компании, – трансферные, они заинтересованы в удобных стыковках, которые российские перевозчики предоставить не могут.