Чистка продолжается


Кадровая чистка на “АвтоВАЗе” началась в конце 2005 г., когда на завод пришла новая команда из “Рособоронэкспорта”. Было уволено большинство топ-менеджеров, работавших при бывшем председателе совета директоров Владимире Каданникове. А теперь с завода уходят ключевые менеджеры – вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай и вице-президент по закупкам Михаил Москалев, которого при Каданникове называли самым молодым и перспективным менеджером. Как сообщили “Ведомостям” два источника, близких к руководству “АвтоВАЗа”, в среду гендиректор Игорь Есиповский подписал поданные Кучаем и Москалевым заявления об отставке. Приказы не обнародованы. Но в приемной Москалева “Ведомостям” подтвердили, что он уволен с завода.

Новое руководство изначально планировало вывести с завода всех топ-менеджеров, работавших при Каданникове на ключевых постах, но временно оставило тех, кто помог ввести их в курс дел на заводе. “Сейчас пришло и их время уходить”, – сказал источник, знакомый с позицией руководства предприятия. Он рассказывает, что инициатива отставки Кучая и Москалева исходила от “Рособоронэкспорта”. По его словам, Кучай не войдет в новый состав совета директоров, который будет избран на собрании акционеров 27 мая.

Официально на заводе не комментируют последние кадровые изменения. Источник, знакомый с ситуацией на предприятии, говорит, что новым вице-президентом по сбыту может стать гендиректор дилерской компании “Элекс-Полюс” Игорь Лисютин. За последние два месяца эта компания стала фаворитом “АвтоВАЗа”, получив квоту на продажу 5000 автомобилей на март и на продажу около 20 000 в апреле – это около 1/3 месячного производства “АвтоВАЗа”. Другой источник, близкий к заводу, прочит на этот пост вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению Александра Пронина.

После ухода Кучая и Москалева на “АвтоВАЗе” остаются только два вице-президента из старой команды. Это экс-гендиректор завода Виталий Вильчик, занимающий сейчас пост вице-президента по производству, и бывший первый вице-президент Юрий Степанов, ставший вице-президентом по кадрам. Источники на заводе уверены, что эти люди сохранят свои посты. “Производство и кадры – это внутренние дела завода, Вильчик и Степанов не распоряжаются финансами, не участвуют в принятии стратегических решений”, – говорит один из них.

Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что “АвтоВАЗ” напрасно избавляется от всех прежних менеджеров, так как найти профессионала, желающего работать на проблемном “АвтоВАЗе”, будет нелегко. Аналитик “Метрополя” Александр Жуков считает, что бывшие топ-менеджеры “АвтоВАЗа” не останутся без работы. Он полагает, что скорее всего они придут в группу “Сок”. “Работая на “АвтоВАЗе”, все они плотно общались с топ-менеджментом “Сока”, и сейчас эти связи могут им пригодиться”, – рассуждает аналитик. По его словам, даже если российские автозаводы будут объединены в холдинг под контролем “Рособоронэкспорта”, у менеджеров команды Каданникова есть шанс устроиться на производства по сборке иномарок. В “Соке”, “Северсталь-Авто” и ГАЗе сказали, что пока никто из бывших работников “АвтоВАЗа” не пришел к ним на работу.