Porsche гонят из зоны


Росприроднадзор инициировал прокурорские проверки строящихся торговых центров Porsche и “Европейский”, рассказал “Ведомостям” заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь. По его словам, проект строительства центра Porsche предусматривал автомобильную парковку в водоохранной зоне Химкинского водохранилища, а парковка “Европейского” попадает в водоохранную зону Москвы-реки, что запрещено законом. “Мы будем через суд добиваться приостановления строительства”, – угрожает Митволь.

В прокуратуре Москвы прокомментировать эту ситуацию не смогли. “Никаких официальных писем из прокуратуры или Минприроды мы не получали, – недоумевает представитель компании “Порше Руссланд” Оксана Хартонюк. – Насколько я знаю, все противоречия с Минприроды были сняты еще в декабре 2005 г.”. Неофициально в компании также заявили, что все претензии Росприроднадзора должны предъявляться не “Порше”, а компании “Калнозолс Строительство”, которая является генподрядчиком проекта. В “Калнозолс Строительство” от комментариев отказались.

“За всеми строительными работами в городе следит Госархстройнадзор. Он у нас проверки проводил и никаких нарушений не выявил. Все необходимые разрешения мы получили”, – говорит на условиях анонимности источник в ЗАО “Киевская площадь”.

“Строить в водоохранной зоне по закону действительно нельзя, – объясняет адвокат московской коллегии адвокатов “Князев и партнеры” Антон Лелявский. – На практике же, если строительство уже началось и в проект вложены немалые инвестиции, сносить его вряд ли будут. Что касается возбуждения уголовных дел в отношении чиновников, то если это и случится, то уж точно не в отношении тех, кто действительно принимал решение о строительстве. Скорее всего найдут крайнего”.

“Проекты, реализуемые с нарушениями экологического законодательства, в Москве не редкость. Это отражает как несовершенство процедуры оформления проектной документации, так и стремление девелоперов максимально быстро построить объект”, – говорит гендиректор Prime City Properties Сергей Колегов. По его словам, после улаживания проблемных вопросов строительство, как правило, продолжается, хотя это и приносит девелоперу ощутимые убытки. “Думаю, что приостановить стройку невозможно. Да и вообще – пытаться такие вещи пересматривать задним числом неправильно. Если при выдаче разрешений нарушений не было, нужно не останавливать строительство, а искать компромисс”, – считает владелец компании “Калинка Риэлти” Леонид Кронгауз.