“Глория” улучшит “Стиль”


“Глория Джинс” примерно месяц назад обратилась в Антимонопольный комитет Украины (АМК) за разрешением на приобретение более чем 50% акций украинского АО “Фирма “Стиль”, рассказал “Ведомостям” Богдан Якимюк, начальник пресс-службы АМК. “25 апреля мы приняли решение удовлетворить это ходатайство”, – сообщил он. Гендиректор фабрики Владимир Пантюхин подтвердил информацию о продаже части акций собственниками АО “Фирма “Стиль”. От дальнейших комментариев он отказался, объяснив, что документы “на сегодняшний момент не подписаны”. “Сделка по покупке около 80% акций украинского предприятия завершится до конца апреля”, – уточнил Владимир Мельников, председатель совета директоров “Глории Джинс”.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Но гендиректор ростовской ПКФ “Элегант” Александр Еремеев рассказал, что прошлой осенью он общался с одним из собственников “Стиля”, который тогда оценил свою компанию в 10 млн евро. Мельников отметил, что с учетом затрат на покупку “Стиля” инвестиции “Глории Джинс” в производство и развитие торговой сети на Украине в ближайшие 1,5–2 года составят не менее $50 млн. “На Украине лучшие условия, правительство не ориентировано на нефть, газ и металл, поэтому возможностей для производства товаров народного потребления больше”, – заявил Мельников. По его словам, компания получит “пятилетние льготы по налогу на прибыль”, а также надеется сэкономить на таможенных платежах после открытия собственного производства на Украине.

На украинском предприятии “Глория Джинс” будет выпускать продукцию под собственными брендами – Gloria Jeans и Gee Jay, а также сохранит в своем портфеле контракты “Стиля” с европейскими производителями одежды. У фабрики уже установлены партнерские отношения с фирмами Германии, Италии, Франции, Англии: HUCKE Fashion GmbH, Delmod International, Basler GmbH, Marcona-Kleidung Heinz Ostermann GmbH & Co. KG, Karpelle, Gerry Weber Life-Style Fashion GmbH.

Участники рынка считают сделку выгодной для “Глории Джинс”. “Производить только джинсовую одежду уже не прибыльно, этот рынок слишком насыщен”, – рассуждает Андрей Тимофеев, президент “Русской торговой группы” (франчайзи сетей Morgan, C&A, British House и др.). По его словам, у “Глории” не возникнет проблем с реализацией товаров – компания уже имеет разветвленную торговую сеть на Украине.

“Хорошо, что сделку проводят на государственном уровне, с разрешения АМК, в дальнейшем это будет плюсом в решении проблем с таможней”, – говорит представитель компании-франчайзи нескольких европейских марок. По его словам, трикотаж не был широко представлен у “Глории” и приобретение крупного производителя женской одежды, да еще с портфелем иностранных контрактов позволит создать полноценную коллекцию одежды. “У всех известных европейских марок на джинсовую одежду в коллекциях приходится примерно 30% ассортимента, если “Глория” последует их примеру, то сможет увеличить оборот в три раза”, – предположил он.