Голливудское предупреждение


С помощью P2P-сетей пользователи Интернета могут обмениваться файлами, содержащими музыкальную и кинопродукцию. Деятельность самых известных P2P-сетей, например Kazaa, Grokster и BitTorrentt, вызывала претензии у правообладателей, утверждающих, что в результате работы этих сетей они теряют миллиарды долларов, и постоянно судящихся с файлообменными сетями.

Американская компания BayTSP разослала российским интернет-провайдерам письма, требуя изъятия из их сетей фильмов компании Paramount Pictures Corporation. BayTSP представляет киногиганта по отслеживанию нарушений в области авторских прав в Интернете. Копия письма, касающегося фильма “Сонная Лощина”, размещенного одним из санкт-петербургских клиентов интернет-провайдера “Петерстар” в файлообменной сети eDonkey, имеется в распоряжении “Ведомостей”.

Как пояснил “Ведомостям” представитель BayTSP Джим Грэхм, его компания обнаруживает от 3,5 млн до 5 млн нарушений прав клиентов в день и отправляет 1 млн подобных электронных писем в месяц. Он отказался назвать других российских провайдеров, получивших предупреждения, но отметил лишь, что Россия по итогам 2005 г. не вошла в список из 25 стран, лидирующих по пиратству в файлообменных сетях, составленный BayTSP. Первую пятерку “файлообменных пиратов” составляют Испания, Франция, Германия, США и Италия. “У нас нет договоренностей с конкретными провайдерами – мы определяем IP-адреса нарушителей и по ним смотрим, кто их провайдер. Мы не знаем координат людей, обменивающихся файлами, поэтому связываемся с ними через их провайдеров. Провайдеры обычно связываются со своими клиентами и просят их удалить контент”, – поясняет Грэхм.

Пресс-секретарь “Петерстара” Алина Карпиченко говорит, что ее компания попросила клиента убрать фильм из Сети, что тот немедленно сделал. “Мы не можем контролировать каждый шаг наших клиентов, – поясняет Карпиченко, – однако, если возникают такие ситуации, во избежание конфликтов мы можем на них повлиять”.

Независимые юристы полагают, что направлять претензии провайдерам за проступки их клиентов неправильно. Директор юридического отдела по Северо-Западному региону Российской фонографической ассоциации Эрик Вальдес-Мартинес говорит, что, даже если претензии BayTSP дошли бы до суда, американская компания вряд ли выиграла бы дело. “Они предъявляют претензии провайдерам за проступки их клиентов, но продавцы хостинга не отвечают за чужой контент”, – говорит он. Правильнее было бы подавать в суд непосредственно на пиратов, однако их очень сложно найти и доказать использование ими нелицензионной продукции, добавляет директор компании “Ашманов и партнеры” Игорь Ашманов. А замгендиректора Российской антипиратской организации Виктор Злотя считает, что, хотя провайдеры и не отвечают за клиентов, ради “сохранения своего доброго имени” они могут отслеживать среди покупателей хостинга пиратов