Прерванный полет


Как часто это происходит, Захаренкова не уточняет. Но рассказывает, что даже в эти выходные в “Шереметьево” сели сразу два самолета “Аэрофлота”, в двигателях которых нашли птичьи перья. Другой сотрудник “Шереметьево” уточняет, что случаи попадания птиц в двигатели фиксируются примерно 20 раз в год. А еще свалка каждое лето горит. Правда, до ЧП в аэропорту ни разу не доходило, уверяет начальник инспекции по безопасности полетов “Шереметьево” Вячеслав Федоров.

Как рассказал “Ведомостям” один из сотрудников Природоохранной прокуратуры Московской области, в конце апреля его ведомство возбудило уголовное дело по ст. 247 УК по факту нарушения правил обращения экологически вредных веществ и отходов на Шемякинском карьере. Это свалка по соседству с аэропортом “Шереметьево”, в 3 км от аэродрома. Сейчас, по данным пресс-службы аэропорта, она занимает площадь в 14 га, ее высота превышает 50 м. Кто подавал заявление, в прокуратуре говорить не стали. Близкий к “Шереметьево” источник уверяет, что обращались к прокурорам жители соседних поселков.

Сам аэропорт “Шереметьево” уже четыре года борется с этой свалкой. Шемякинский карьер предназначался для рекультивации строительных отходов, но на самом деле туда который год сваливают и пищевые отходы, говорит пресс-секретарь аэропорта Анна Захаренкова. Отходы привлекают птиц, особенно чаек. А те нередко попадают в двигатели заходящих на посадку самолетов.

Рекультивацией на шемякинской свалке занимается солнечногорское ООО “НПЦ Искра”, уточнили “Ведомостям” в Природоохранной прокуратуре. В НПЦ этого отрицать не стали, но комментировать уголовное дело отказались. По Уголовному кодексу ст. 247 может грозить руководству компании как минимум штрафом в 200 000 руб., а как максимум – восьмилетним тюремным сроком в зависимости от ущерба, нанесенного экологии. Но только с помощью прокуратуры “Шереметьево” вряд ли удастся избавиться от соседней свалки – слишком доходен этот бизнес, замечает Сергей Сиваев из Института экономики города.

Российский рынок переработки мусора оценивается в $1,5–2 млрд, а годовые обороты одного полигона – это миллионы долларов. Помочь “Шереметьево” может только административный ресурс федеральных властей, которые заинтересованы в расширении аэропорта, резюмирует Сиваев. Глава Росавиации Александр Юрчик, в ведении которого находится аэродром “Шереметьево”, уверяет, что пока свалка расширению аэропорта не мешает. Хотя за ее размерами, особенно высотой, ведомство будет пристально следить.