“Русский мир” обидел “Росно”


Волго-Вятская дирекция страховой компании “Росно” в феврале пожаловалась в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области на рекламу страховой компании “Русский мир”. В “Росно” посчитали, что в листовках “Русского мира” приводятся некорректные сравнения с другими страховыми компаниями. В частности, говорилось о том, что услуги СК “Русский мир” являются “самыми выгодными”, предложения – “уникальными”, а сама компания – “лидером среди страховых компаний”. Новым клиентам “Русский мир” обещал подарки и скидки. “Росно” не понравилось не только содержание рекламных листовок конкурента, но и методы их распространения. С сентября 2005 г. “Русский мир” рассылал письма с рекламными предложениями, звонил на домашний и мобильный телефоны клиентам “Росно”, у которых заканчивался срок действия договоров по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). 15 мая УФАС возбудило дело в отношении “Русского мира” по признакам нарушения закона “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг”.

Как сообщили “Ведомостям” в УФАС, вчера “Русский мир” был признан нарушившим антимонопольное законодательство. Страховщик должен будет устранить нарушение. Ему также рекомендовано предоставить “Росно” информацию о клиентах, перешедших в “Русский мир”. Иначе материалы дела будут переданы в правоохранительные органы, сообщили в УФАС.

В “Росно” намерены пойти дальше и добиться от конкурента компенсации материального ущерба – Волго-Вятская дирекция компании уже готовит иск к “Русскому миру” в арбитражный суд Нижегородской области. “Чтобы подсчитать реальный объем убытков, необходимо знать, сколько наших клиентов пролонгировали договор ОСАГО в “Русском мире”. Эта информация может быть получена по запросу правоохранительных органов”, – говорит заместитель директора Волго-Вятской дирекции “Росно” Борис Любавин.

Адвокат “Русского мира” Елена Каменева сообщила “Ведомостям”, что компания определит свои дальнейшие действия, получив полный текст решения УФАС, – это должно произойти в течение 10 дней. “На сегодняшний день нарушения устранены – мы с февраля прекратили рассылку, распространение листовок”, – уточнила Каменева. В УФАС подтвердили, что с февраля 2006 г. рассылка не производилась. А вот ситуацию с базой данных Каменева комментировать не стала. Не смогли пояснить и в “Росно”, как их информация оказалась у конкурента.

Администратор сайта autoforum.nnov.ru, редактор нижегородского автожурнала “Иномарка” Иван Кошуринов сомневается, что нашлось много желающих перезаключить договоры ОСАГО. “Кому приятно будет узнать, что сторонняя компания “ненавязчиво” предлагает заплатить деньги, поигрывая при этом конфиденциальными данными человека?” – задается он вопросом. “Подобные “инициативы” мы уже проходили: сотовые операторы пытались переманить клиентов рассылкой, теперь вот страховщики... Не меняется только одно – отрицательная реакция на это клиентов. Странно, что этого не понимают участники рынка”, – говорит Кошуринов.

“Хотелось бы, чтобы методы привлечения клиентов были цивилизованными, без призрачных подарков и скидок”, – призывает замдиректора нижегородского филиала страховой компании “Макс” Виталий Ремизов.