“Южный округ” позвал Divizion


Статус АРЦ позволит выступать “Южному округу” от имени Divizion при оптово-розничных продажах в регионе, рассказывает управляющий партнер Divizion Павел Караулов. По его словам, помимо бренда “Южный округ” получит эффективные технологии продаж, “выход на ведущих производителей мобильных, DECT-телефонов и цифровой техники”, а Divizion увеличит свои оптовые продажи в Южном федеральном округе (ЮФО) за счет сокращения логистического цикла поставок. Есть преимущества и для оптовых покупателей – региональные сотовые ритейлеры смогут воспользоваться системой предварительных заказов мобильной и цифровой техники у АРЦ, что оптимизирует их логистические и финансовые ресурсы, уверен Караулов. Доставка техники будет осуществляться в срок от 12 до 24 часов с момента поступления заказа, добавляет он.

“Договор с Divizion абсолютно логичен для развития нашей компании, мы давно искали ключевого партнера в оптовых поставках техники”, – говорит директор “Южного округа” Андрей Кессель. Он полагает, что за полгода количество оптовых покупателей увеличится на 20–30%. Сейчас клиентами “Южного округа” являются 300–400 компаний в ЮФО, 55–60% продаж приходится на Ростовскую область и Краснодарский край, 20% – на Ставропольский край и северокавказские республики, остальные – на Волгоградскую и Астраханскую области, добавляет Кессель.

По предварительным оценкам, общие инвестиции компаний в инфраструктуру АРЦ, оптимизацию процессов и IT-решения составят $300 000–500 000, говорит Караулов. Называть объемы товаров на складе он не стал, отметив, что у АРЦ будет “необходимый ассортимент и объем”.

Это не первый распределительный центр Divizion на юге России. В феврале этого года компания заключила договор с краснодарской компанией “Кент”, а в мае – с волгоградским “Сотлайном”. В каждый из АРЦ инвестировано $300 000–500 000. По оценке Караулова, у АРЦ в Краснодаре хорошие результаты: розничное присутствие Divizion в регионе расширилось на 10%. А в планах компании – открыть в 2006 г. более 20 АРЦ во всех федеральных округах, отмечает он.

Однако ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что Divizion “немного поздновато начал создавать распределительные центры” в регионах. “Создание АРЦ – необходимость, когда у компании большие обороты, и если у Divizion такая потребность появилась только сейчас, значит, его бизнес развивался медленнее, чем развивался рынок”, – заключает эксперт. Например, у “Евросети” такие центры появились еще в 2005 г. А сейчас “Евросеть” приобретает земельный участок в Подмосковье, где построит логистический комплекс общей площадью не менее 75 000 кв. м, рассказывает руководитель отдела логистики краснодарского филиала компании Валерий Литвинов.

Консультант-аналитик агентства J’son & Partners Сергей Савин признает, что объединение с крупной компанией дает “Южному округу” “какие-то преимущества”, но планы увеличить количество оптовых покупателей на 20–30% считает завышенными. Рынок стагнирует, самостоятельных региональных игроков осталось немного, и все они “знают, где и что купить”, объясняет он. А Муртазин сомневается, что появление АРЦ привлечет новых клиентов, для Divizion и “Южного округа” это попытка удержать тех, кто есть.