“Газпром нефть” не пустили на МНПЗ


Вчера Александр Рязанов объявил, что “Газпром нефть” не смогла принять участие в собрании акционеров МНПЗ, так как ее представители не были допущены на это мероприятие. По его словам, представителей не пустили на собрание, “придравшись по формальным признакам к доверенности”. Рязанов расценил эти действия как недружественные по отношению к “Газпром нефти” со стороны других акционеров, и прежде всего – московского правительства. Глава “Газпром нефти” заявил, что компания будет защищать свои интересы в арбитражном суде. Он в очередной раз повторил, что завод работает с убытком, сумма которого на сегодня составляет более $200 млн, “с низкой степенью переработки, плохим руководством и конфликтом акционеров, который ни к чему хорошему не приведет”. А завершил свое выступление Рязанов утверждением, что “Газпром нефти” удастся добиться контроля над заводом к следующему годовому собранию его акционеров.

Президент МНГК Шалва Чигиринский заявление о том, что “Газпром нефть” не допустили на собрание, комментировать не стал. “У меня нет такой информации”, – сказал он. А источник на МНПЗ сказал “Ведомостям”, что представители этой компании на собрание просто не явились. Он заметил также, что по сложившейся в последние годы практике все основные акционеры голосуют на собрании еще до его проведения – по почте. По его словам, именно так поступили и в этот раз МНГК и “Татнефть”. Проголосовали ли заранее Richard Enterprises и Gregory Trading, собеседник “Ведомостей” не знает. Но собрание, по его словам, состоялось и его итоги, как и полагается по закону, будут опубликованы в течение 15 дней.

Один из миноритарных акционеров завода, присутствовавший на собрании, отмечает, что понять, кто присутствовал, а кто отсутствовал в зале, было невозможно. По его словам, счетная комиссия лишь объявила, что кворум имеется, но никаких цифр не назвала. Удивляет его и то, что итоги собрания не были оглашены сразу после его проведения, как это делалось до сих пор.

Управляющий партнер юридической компании A.S.T. Legal Анатолий Юшин говорит, что если “Газпром нефть” действительно не была допущена на собрание, то усмотреть в этом какой-либо злой умысел крайне сложно. “Скорее всего, доверенность действительно была оформлена с ошибками”, – полагает юрист.