Кубанский Hilton


“По поручению администрации края власти Краснодара подыскивают площадки для размещения гостиниц Hilton и Marriott – эти инвесторы испытывают серьезный интерес к кубанской столице”, – такое сообщение на днях появилось на официальном сайте администрации Краснодарского края. Информацию о переговорах с гостиничными сетями подтвердила помощник вице-губернатора Наталья Мамон. Сообщить подробности она не смогла. “Переговоры ведутся, но никаких официальных соглашений еще не подписано”, – добавил пресс-секретарь губернатора Владимир Косюкин. Конкретные планы по открытию отелей и Hilton, и Marriott скрывают. Джон Литзенбергер, вице-президент International Hotel Development, подразделения Marriott International по международному развитию, подтвердил, что “Marriott проводит совещания с инвесторами во многих городах России, в том числе в Краснодаре”. Сейчас в России семь отелей Marriott (три из которых открыты по франшизе). Представители Hilton от комментариев отказались. Краснодарские чиновники активно стали заманивать крупных инвесторов. Весной на выставке MIPIM-2006 в Каннах (проходившей в марте) власти Краснодара подписали соглашение о сотрудничестве с французским гостиничным оператором Accor. По словам чиновника мэрии, Accor (основные бренды Ibis и Novotel) собирается построить в столице Кубани два отеля, один – в Новороссийске. Земля будет предоставлена в долгосрочную аренду на 49 лет, не исключено, что строительство отелей в Краснодаре начнется уже летом этого года. Сумма инвестиций в соглашении о сотрудничестве не определена, но чиновник говорит, что она составит не менее $30–35 млн. Владимир Ильичев, директор по региональному развитию Accor Group, подтвердил, что в Новороссийске планируется построить гостиницу Novotel категории “четыре звезды” на 150 номеров, оформляется земля на площадки в Краснодаре. Эксперты гостиничного рынка оценили инвестиции в один гостиничный номер категории “пять звезд” в $200 000–250 000.

“Думаю, что Hilton хотела бы, чтобы первый отель появился в Москве или Санкт-Петербурге. Но эта компания всегда стремится использовать все возможности, и поэтому город масштаба Краснодара для них также привлекателен”, – говорит независимый аналитик гостиничного рынка Роберт Стоддард. Плюс экономический рост в России и то обстоятельство, что Краснодарский край – основной курортный регион России, и западные управляющие компании внимательно смотрят на черноморские города. “Radisson были первыми”, – рассуждает Александр Бобылев, управляющий директор московского “Балчуг Кемпински”. По его информации, не только Marriott ведет переговоры с администрацией края, но и управляющая компания Kempinski. “Мне не верится, что Hilton откроет первый отель в Краснодаре. Для этого оператора дело чести выйти именно в Москву, где уже есть все основные конкуренты”, – говорит управляющий несколькими московскими гостиницами, ведь Hilton уже делала несколько попыток войти в Россию.