Турки вспомнили про Grundig


“Два месяца назад область посетила делегация Beko Electronic A.S. Тогда на встрече с вице-губернатором Владимиром Веретенниковым турки обсудили планы по строительству в Киржаче завода по производству телевизоров”, – рассказали “Ведомостям” в администрации Владимира. Общая площадь предприятия составит 10 000 кв. м, объем инвестиций – $12 млн. Максимальная производственная мощность предприятия, запуск которого планируется уже в октябре, – 700 000 штук в год. По словам источника, близкого к руководству Beko, на заводе планируется выпускать примерно 15 моделей кинескопных, плазменных и жидкокристаллических телевизоров под брендами Grundig и Beko. Причем около трети производственных мощностей будет задействовано под ОЕМ-производство (сборку по контракту). Дмитрий Тиманов, президент SKL group (развивает и производит технику под брендами Аkai, “Сокол” и Novex), говорит, что представители Beko Electronic A.S. уже выходили на его компанию с предложением о сотрудничестве, но сторонам пока не удалось договориться о цене.

У Arcelik A.S. уже есть два завода в России. В апреле прошлого года Международная финансовая корпорация (IFC), инвестиционное подразделение группы Всемирного банка, подписала соглашение о предоставлении Arcelik A.S. кредита в 160 млн евро. “Финансирование будет направлено на корпоративную инвестиционную программу, которая включает в себя строительство завода бытовой техники в России”, – сообщил тогда “Ведомостям” представитель IFC. Гюндюз Оздемир, генеральный директор Arcelik A.S., в своем интервью рассказал, что компания вложит $51 млн в строительство заводов во Владимирской области, где планируется выпускать около 900 000 единиц бытовой техники: примерно 600 000 стиральных машин и 300 000 холодильников под маркой Beko. При этом 60% производимых изделий пойдет на внутренний рынок, 40% – на экспорт в страны Средней Азии, на Украину и в Белоруссию. Для производственных нужд администрация Владимирской области предоставила Arcelik A.S. участок в 35 га в Киржаче.

По данным Российской ассоциации производителей электроники и бытовой техники (РАТЭК), в 2005 г. в России продано около 8 млн телевизоров. Лидерами рынка его участники считают компанию Samsung – более 12%, Thomson – 8%, Philips и LG разделили 6,5%. “Думаю, что Beko сможет хорошо проявить себя в сегменте недорогих “круглых” кинескопных телевизоров, практически все известные бренды уже перестали их выпускать, к тому же их главный конкурент – Vestel – после пожара объявил, что отказывается от кинескопных телевизоров и сосредоточится на выпуске более технологичной электроники – ЖК и плазме”, – рассуждает менеджер крупного производителя бытовой техники. “Бренд Beko – бюджетный, поэтому обречен на успех, главное выставить хорошую цену”, – согласен Кирилл Новиков, гендиректор сети “Эксперт”. А вот о перспективах Grundig в России мнения участников рынка разошлись. “Еще одна попытка возродить умерший бренд, какая-то спекуляция на памяти”, – говорит собеседник “Ведомостей” в компании – производителе бытовой техники. “Grundig – бренд легендарный. Его даже Владимир Высоцкий воспел: “Вон дантист-надомник Рудик, у него приемник Grundig, он его ночами крутит, ловит, контра, ФРГ”. Если инвестировать в рекламу этой марки не менее $5 млн в год, то те, кто забыл, вспомнят, а кто не знал – узнают”, – советует Новиков. “Люди помнят, как за этим брендом выстраивались очереди в валютные “Березки”. Марка на слуху и ассоциируется у покупателя с товаром высшего качества”, – согласна Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью “Техносилы”.