Прибыльная “Дальсвязь”


“Дальсвязь” уже второй год показывает хорошие темпы роста, но в 2005 г. они получились выше наших оценок, отмечает аналитик “Атона” Елена Баженова. Большинство аналитиков предсказывали рост доходов компании на 5% меньше, а с показателем OIBDA они ошиблись по-разному. К примеру, в Deutsche UFG предполагали, что OIBDA будет на 28% ниже, “Атоне” – на 18%, а в UBS – на 9%.

Таких результатов удалось добиться за счет агрессивного роста выручки от новых услуг, а также жесткого контроля над операционными расходами, отметил гендиректор “Дальсвязи” Антон Алексеев. Доходы от новых услуг компании выросли на 60% до 800 млн руб. А на сокращение расходов в основном повлияло снижение численности сотрудников на 2000 человек. В итоге темп прироста выручки компании превысил темп прироста операционных расходов на 8,3%. Аналитики также обращают внимание и на другие позитивные аспекты. У “Дальсвязи” хорошо рос бизнес сотовой связи (на 54%), появилось около 70 000 новых телефонов. Кроме того, доходы от присоединения операторов и пропуск дальнего трафика в результате изменения взаиморасчетов с “Ростелекомом” выросли на 75%.

Баженова отмечает, что “Дальсвязь” повышает эффективность в разы быстрее, чем уже опубликовавшие финансовую отчетность по международным стандартам “Волгателеком” и “Уралсвязьинформ”. Если выручка у последних росла чуть медленнее, то показатель OIBDA у “Волгателекома” увеличился в 2005 г. лишь на 22%, а у “Уралсвязьинформа” и того меньше – на 17%. Старший аналитик UBS Владимир Постоловский считает, что хорошая динамика финансовых показателей во многом заслуга менеджмента, но обращает внимание на то, что у “Дальсвязи” был хороший потенциал для улучшения показателей. Постоловский также считает, что у “Дальсвязи” еще есть куда стремиться, потому что ее рентабельность по EBITDA составляет 22,5%, отставая от средней по рынку, которая чуть более 30%.

“Дальсвязь” получила хорошие результаты, однако есть и негативные моменты. По словам аналитика “Уралсиба” Станислава Юдина, в 2004 г. “Дальсвязь” инвестировала из средств от продажи активов, а в 2005 г. ей пришлось занимать, за счет чего выросло обслуживание долга. Процентный долг компании увеличился на 22% до 4 млрд руб., что повлияло на снижение чистой прибыли. Алексеев пообещал, что в 2006 г. менеджмент продолжит работу над повышением операционной эффективности, в частности будет развивать высокорентабельные услуги и сокращать стоимость обслуживания долга. А аналитики, исходя из полученных за 2005 г. финансовых результатов компании, собираются повысить свои прогнозы на 2006 г. Баженова ожидает, что “Дальсвязь” покажет примерно те же темпы роста, что и в 2005 г.