Mitsubishi подождет


Японцы очень осторожно принимают решения о строительстве заводов за рубежом. Та же Toyota, перед тем как объявить об этом, ждала, пока объем продаж ее моделей в России достигнет 50 000 шт. в год. Зато, решив строить завод в Санкт-Петербурге, Toyota сразу же объявила, что приведет с собой и производителей автокомпонентов. Поэтому обещанный ею объем инвестиций в $1 млрд пока является крупнейшим в отечественном автопроме. По примеру Toyota недавно решение о строительстве завода в Санкт-Петербурге приняла еще одна японская корпорация – Nissan, а вчера в подобных планах призналась и Mitsubishi.

Впервые о такой возможности в конце 2005 г. заявил президент Mitsubishi Осаму Масуко. Но с тех пор новостей на этот счет от японской корпорации не было. Более того, Mitsubishi по-прежнему остается одной из немногих крупных автомобильных компаний, которые импортируют в Россию свои автомобили не самостоятельно, а через посредника. Ее генеральным представителем на российском рынке является группа “Рольф”. Но вчера губернатор области Эдуард Россель встретился с руководством Mitsubishi в ходе визита в Японию, передал “Прайм-ТАСС”. Он предложил собирать автомобили Mitsubishi на территории области, поскольку регион обладает всей необходимой инфраструктурой, а спрос на автомобили в области очень высок. Россель сказал, что его предложение заинтересовало руководство японского автоконцерна. Но представители Mitsubishi пояснили, что японская компания готова рассмотреть вопрос строительства завода в России после того, как объем экспорта достигнет 90 000–100 000 автомобилей в год.

Чиновник одного из федеральных ведомств утверждает, что пока переговоры с Mitsubishi на предмет строительства завода не ведутся. Это неудивительно, ведь до заветного рубежа пока далеко. По данным “Рольфа”, в 2006 г. в России было продано около 55 000 автомобилей Mitsubishi. В этом году “Рольф” рассчитывает продать 65 000–66 000 Mitsubishi. “Я слышал, что Mitsubishi будет рассматривать вопрос о строительстве завода в России, когда объем продаж на внутреннем рынке достигнет 80 000 автомобилей, – говорит генеральный менеджер “Рольфа” Дмитрий Родкин. – По нашим оценкам, это произойдет в 2008 г.”. А представитель компании “Инком-авто” Алексей Сорокин считает, что в 2008 г. продажи Mitsubishi смогут достигнуть уровня 100 000 автомобилей в год. В пользу принятия решения о строительстве завода именно в этот год говорит и то, что у “Рольфа” срок действия контракта на дистрибуцию Mitsubishi истекает в 2009 г., отмечает Сорокин (в “Рольфе” это подтверждают). По мнению Сорокина, “Рольф” уже готовится к возможным изменениям, которые могут произойти в дилерской политике компании в связи со строительством завода. “Mitsubishi – это половина бизнеса “Рольфа”, – говорит Сорокин. – Поэтому группа сейчас активно инвестирует в розничный дилерский бизнес”.

По мнению большинства опрошенных “Ведомостями” экспертов, в России Mitsubishi будет собирать Lancer. По данным представителя “Автомира” Игоря Короливца, за первые пять месяцев продажи этой модели составили 18 935 автомобилей. “Компания только начала продажи этой модели и рассчитывает на успех – при цене от $14 500 автомобиль будет продаваться хорошо”, – отмечает Короливец.