Разочарование Hyundai


В первом полугодии выручка Hyundai увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,7% до $14,3 млрд, а вот чистая прибыль упала на 37% до $732 млн. Выручка Kia увеличилась на 8,1% до $9,1 млрд, чистая прибыль снизилась на 75,5% до $86 млн. Впрочем, до американских автопроизводителей, переживающих сейчас кризис, Hyundai и Kia далеко: убыток Ford за первое полугодие – $1,4 млрд, убыток GM – $2,7 млрд.

“По сравнению с IV кварталом 2004 г. маржа операционной прибыли ухудшилась вследствие удорожания корейской национальной валюты и повышения цен на сырье”, – сказано в официальном сообщении Hyundai. Так, в первом полугодии доллар подешевел по сравнению с воной на 5,2%, а евро подешевел на 8,4%. В результате продажи автомобилей Hyundai в США в денежном выражении снизились на 26%. В то же время продажи компании в Восточной Европе, где ее бизнес только набирает обороты, выросли на 23%. Всего экспортные поступления, составляющие две трети продаж, снизились на 5,4% до 550 577 единиц. На родном рынке в первом полугодии Hyundai реализовала 280 490 машин – на 7,7 % больше, чем годом ранее. Продажи в США выросли на 4,3% до 234 000 машин (вместе с Kia автопроизводителю в этой стране принадлежит 4,3%-ная доля рынка). В Западной Европе компания реализовала 179 000 машин – на 3,8% меньше, чем годом ранее. В Индии и Китае продажи Hyundai выросли на 20% и 21% соответственно.

“Мы стараемся усилить конкурентное преимущество, снижая затраты с помощью развития технологий, совершенствования выпускаемой продукции и увеличения продаж автомобилей высокого качества и с широкими функциональными возможностями”, – гласит пресс-релиз Hyundai.

Аналитики считают, что во втором полугодии компания улучшит финансовые результаты благодаря снижению роста воны по отношению к доллару и увеличению продаж новых моделей автомобилей. “Ждать значительного улучшения в III квартале не стоит – скажутся негативные последствия недавней забастовки на заводах Hyundai в Южной Корее, – отмечает аналитик Korea Investment & Securities Су Сон Мон. – Но в IV квартале компания должна увеличить маржу прибыли благодаря продажам новых моделей”. Новые версии компакта Avante, внедорожника Santa Fe и седана Grandeur завоевывают в мире все большую популярность, указывает эксперт. В следующем месяце Hyundai собирается представить новую модель полноразмерного внедорожника, название которого она пока не раскрывает.

В июле 44 000 рабочих Hyundai в Южной Корее устроили забастовку, требуя увеличения зарплат на 9,1%. В результате в течение месяца производство компании снизилось почти вдвое (на 91 647 автомобилей), а ее убыток составил $1,33 млрд. Менее чем две недели назад менеджеры Hyundai пошли на уступки и согласились поднять зарплаты трудящимся. Аналитик Samsung Securities Ким Хак Ю считает, что забастовка не повлияет на годовые результаты Hyundai: чтобы возместить ущерб, компания наверняка попросит рабочих трудиться сверхурочно. (WSJ, FT, 7.08.2006, Вера Сурженко)