Wi-Fi от “Комстара”


Самарское отделение, которое будет развивать в городе технологию беспроводного Интернета стандарта Wi-Fi, открыл тольяттинский филиал компании “Комстар-Поволжье”, сообщил гендиректор филиала Андрей Головачев. По его словам, отделение будет также предоставлять услуги цифровой связи, доступ в Интернет, аренду каналов, видеоконференцсвязь, связь по картам. “Сейчас уже подготовлены к подключению три хот-спота в Самаре (рестораны “Оазис”, “Анталья” и кафе “Дали”) и один в Тольятти, в ТЦ “Планета”, – рассказывает Головачев. – В дальнейшем предпочтение также будет отдаваться местам концентрации бизнес-пользователей: гостиницам, деловым центрам”. По словам Головачева, в ближайших планах компании – завершение строительства зоновой сети в Самарской области и внедрение системы широкополосного радиодоступа, на это уже получены частотные разрешения. Уровень цен на услугу Wi-Fi Головачев назвать отказался, отметив, что на первоначальном этапе доступ в Интернет будет бесплатным, а впоследствии, скорее всего, тарифы будут соответствовать тарифам головной компании и уровню цен в Самаре. Раскрыть объем инвестиций в проект Головачев отказался.

Уровень цен на Wi-Fi-интернет в Самаре участники рынка оценивают как “средний”. “Наша стоимость за 1 Мб начинается с 1,4 руб.”, – говорит Дмитрий Варламов. Но в среднем цены все же варьируются от 2,3 руб. до 3,9 руб. за 1 Мб. Тарифы, как отмечает Селиванов, станут в будущем только снижаться. На это, по мнению всех участников рынка, окажет влияние и выход в Самару “Комстара”. Варламов сравнивает выход столичного оператора с приходом “Мегафона” в Самарскую область в 2001 г., когда тарифы упали примерно на 15–20%. “Как правило, новые игроки всегда демпингуют, но основную долю их базы составляет все-таки прирост новых абонентов, а не переток старых. Тем более что рынок интернет-технологий сейчас растет”, – полагает Гаврилов.

В Самаре, по оценкам участников рынка, сейчас более 25 точек Wi-Fi, рынок фактически поделен между двумя компаниями, имеющими частотные разрешения, – “Полярной звездой” и “Самара-Интернет”. “В принципе, для города такое количество хот-спотов – это очень мало”, – уверен Дмитрий Варламов, начальник департамента дистрибуции и системной интеграции ООО “Полярная звезда” (18 хот-спотов). С ним согласны Илья Селиванов, директор “Звезды Вай-Фай” (дилер “Полярной звезды”), и Дмитрий Гаврилов, технический директор “Самара-Интернет” (10 хот-спотов). По словам Варламова, географически не охвачены пока отдаленные районы города, зато много нелегальных частных сеток. По мнению Гаврилова, как таковой конкуренции в Самаре практически нет. Все трое уверены, что рынок в Самаре пока находится в “зачаточном” состоянии и потенциал у него большой.

По словам Варламова, стоимость создания хот-спота очень сильно варьируется – от $200 за добавление отдельного хот-спота в существующую сеть провайдера до $1000 за строительство с нуля автономного хот-спота. “Стоимость “точки доступа” сильно зависит от цены оборудования и зоны покрытия – от $300 (на оборудовании D-Link) до десятков тысяч (если речь идет о большой гостинице и оборудовании Cisko)”, – поясняет Гаврилов.

По мнению генерального управляющего компании “Росинтер Ресторантс” в Самаре и Тольятти Арсения Цветкова, внедрение Wi-Fi в ресторанах, расположенных в деловой части города-миллионника, оправданно. Wi-Fi есть в ресторанах “IL Патио” и “Планета Суши” в Тольятти, “IL Патио” в Самаре. По словам Цветкова, ожидания от создания хот-спота в ресторане оправдались и в будущем компания планирует подключать Wi-Fi и в новых ресторанах.

Выход первого столичного игрока в Самару, скорее всего, не последний. Как рассказали в пресс-службе “Голден Телеком”, “после завершения строительства сети Wi-Fi в Москве, тестирования и доведения услуги до совершенства можно будет говорить о строительстве подобных сетей в регионах, в том числе и в Самаре”, где оператор представлен компанией “Самара-Телеком”.

Самарская область – один из лидеров среди российских регионов по развитию Wi-Fi, уверен аналитик компании J’son & Partners Борис Овчинников. По его мнению, первоначальный этап создания рынка этих услуг в Самаре уже пройден и “Комстару” не придется его формировать с нуля. Овчинников считает, что в борьбе за самарский рынок на стороне “Комстара” преимущества масштаба компании и серьезные маркетинговые возможности.