Радужные планы


В августе компания Media Markt заключила договор аренды с компанией Vinci Construction Grand Projets, которая строит торговый комплекс “Радуга”, рассказал “Ведомостям” источник, знакомый с ходом сделки. Строительство центра “Радуга” началось на проспекте Космонавтов в марте 2005 г. Из 70 000 кв. м торговой площади объекта 12 000 арендует сеть гипермаркетов Real, также входящая в Metro Group. Открытие “Радуги” запланировано на конец этого года. Компания Media Markt арендовала около 5000–7000 кв. м, уточняет собеседник “Ведомостей”. О том, что Media Markt стала арендатором “Радуги”, знает также Александр Волошин, менеджер проектов компании “Астера”, которая является консультантом проекта. По его словам, магазин электроники займет 5000 кв. м. Слышал об этом и источник, близкий к девелоперу проекта.

По оценке директора департамента торговой недвижимости компании Colliers International Арины Сендер, исходя из возможных ставок в “Радуге” на уровне $25 за 1 кв. м в месяц помещение такой площади могло бы обойтись примерно в $1,5 млн в год. “Учитывая престижность марки Media Markt, а также большую площадь, которую она берет, логично предположить, что стороны договорились о скидке”, – говорит она.

В пресс-релизе, размещенном на сайте группы Metro, говорится, что первые два российских магазина Media Markt планируется открыть до конца года в Москве и Петербурге. В Metro вчера отказались от комментариев, а у представителей Vinci их получить не удалось.

Участники рынка с трепетом ожидают прихода крупного игрока. Media Markt, объем продаж которой сопоставим с объемом российского рынка, начнет работу в Петербурге с демпинга, полагает президент петербургской сети электроники “Техношок” Виктор Гордейчук.

С ним согласен директор по связям с общественностью ассоциации “Ратэк” Антон Гуськов. По его словам, для привлечения покупателей Media Markt будет вынуждена установить цены ниже среднерыночных.

“Компания может себе это позволить, у нее хорошие отношения с производителями электроники, она закупает продукцию по эксклюзивным ценам и способна работать даже с нулевой маржей за счет поддержки со стороны своих иностранных владельцев”, – говорит Гуськов. Впрочем, налоговое законодательство не ориентировано на продажи товара ниже себестоимости, напоминает Гордейчук.

Директор по PR компании “Эльдорадо” Тимофей Суровцев утверждает, что его компания готова к конкуренции с немецкой сетью. “Мы тоже работаем с поставщиками по эксклюзивным ценам, никаких особых преимуществ у Media Markt перед нами нет”, – говорит он.

Немецкая компания составит серьезную конкуренцию остальным участникам и теоретически может стать ведущим игроком на рынке бытовой электроники, считает Гордейчук. По его словам, немцы немного опоздали с выходом на российский рынок. В этом году объем продаж электроники вырастет, по его оценке, примерно на 15%, а в прежние годы рынок рос до 30–50% в год. Да и к конкуренции российские компании пять лет назад были подготовлены меньше, говорит Гордейчук.

А Гуськов предполагает, что за поздним выходом Media Markt скрывается тонкий расчет. “Рынок бытовой электроники стал более прозрачным и понятным, привлекаются иностранные инвестиции, не за горами вступление в ВТО – это делает Россию гораздо более привлекательной для иностранных игроков”, – говорит он.