Предприниматели идут в библиотеки


Чтобы оставаться востребованными в эпоху Интернета, американским библиотекам приходится искать новых клиентов и брать на себя новые функции. Некоторые из них стремятся привлечь начинающих предпринимателей. И небезуспешно. Где еще амбициозные американцы смогут найти результаты маркетинговых исследований, составить бизнес-план, получить совет опытного наставника, создать веб-сайт компании и даже обеспечить себе финансовую поддержку.

“По профессиональным библиотечным меркам качество поиска информации на сайте Google можно назвать достаточно хорошим, – утверждает Дэвид Хансон, координатор по деловым и специальным услугам в библиотеке Johnson County Library, штат Канзас. – Но для составления бизнес-плана нужна и демографическая статистика, и результаты маркетинговых исследований, причем немаловажен источник этой информации. “Достаточно хорошим” поиском тут не обойтись. Приходится идти в настоящую библиотеку”.

Предприниматель Дениза Миллз помнит телефонный номер этой библиотеки практически наизусть. Именно там она составляла бизнес-план своего первого предприятия Invisiband.

В 1999 г. весьма немногие в США занимались предоставлением услуг высокоскоростного Интернета. Но Миллз сообразила, что в городах эта услуга будет очень востребована. В библиотеке Дениза и ее деловые партнеры изучали базы данных, демографическую ситуацию в городах Среднего Запада и статьи о последних тенденциях телекоммуникационной отрасли.

“Сотрудники библиотеки стали нашим маркетинговым отделом, – вспоминает Дениза. – Мы не платили им денег, но их услуги трудно переоценить. Составленный с их помощью бизнес-план получился настолько полным и детальным, что даже специалисты оценили его на отлично. Всю информацию мы собрали в библиотеке, причем совершенно бесплатно”.

Вскоре небольшая банковско-инвестиционная компания нашла для них инвесторов, а в 2001 г. компания Invisiband была продана за приличную сумму.

Большинство американских библиотек имеют доступ к нескольким платным базам данных. Например, к ReferenceUSA, которая содержит информацию о тысячах компаний и результаты переписи населения. Там предприниматели могут найти, например, сведения о количестве зоомагазинов в Бруклине, их местоположении и уровне дохода постоянных посетителей.

Предприниматель, занимавшийся продажей запчастей для мотоциклов, использовал эту базу данных, чтобы найти дилеров, которым он мог предложить сотрудничество. Затем он проверил кредитный рейтинг этих организаций и включил в свою рекламную рассылку только дилеров с высоким кредитным рейтингом.

“Комплексный анализ информации, полученной из подобных источников, помогает бизнесменам принимать более взвешенные решения”, – говорит Сюзан Филипс, директор отделения деловой литературы Бруклинской публичной библиотеки.

Постоянные посетители библиотек могут получить удаленный доступ к материалам, в том числе и к некоторым базам данных, на сайте библиотеки. Там же можно найти множество полезных ссылок.

Чтобы привлечь посетителей, многие библиотеки проводят семинары и занятия, где предприниматели могут завязать полезные знакомства или пообщаться с экспертами.

Несколько лет назад Георг Константину, тогда начинающий ресторатор, посещал предпринимательскую ярмарку Бруклинской деловой библиотеки и узнал о ежегодном конкурсе бизнес-планов. При спонсорстве Citigroup Foundation участники посещали классы по составлению бизнес-плана, бюджету, маркетингу. Константину и его партнер Фарид Али часами просиживали в библиотеке и в конце 2003 г. получили главный приз конкурса – $10 000 наличными и право воспользоваться услугами на $10 000.

“Библиотека стала превосходным местом для составления бизнес-плана, – рассказывает Константину, ныне совладелец успешного ресторана в Нью-Йорке. (WSJ, 30.08.2006, Полина Михалева)