Реклама с педалями


Первые контракты на размещение рекламы на велосипедных биллбордах (велорикшах) ООО “Экоград” заключило в августе 2006 г., сообщил “Ведомостям” директор компании Иван Лобашов. Компания Лобашова уже отработала два рекламных договора, поучаствовав в августе – сентябре в промоакциях корчмы “Пиво-раки” и сотового оператора “Теле2”. Акции принесли ей в общей сложности около 40 000 руб., рассказал Лобашов.

По его словам, изначально “Экоград” планировал заниматься исключительно развозом пассажиров по центру Нижнего, но спрос на такие перевозки оказался небольшой и компания решила расширить бизнес за счет рекламных услуг.

Фирма вложила в организацию бизнеса велорикш более 200 000 руб. Основная доля всех затрат, по оценкам Лобашова, пришлась на изготовление велотележек: каждая из 10 колясочных конструкций (велосипед и коляска), принадлежащих компании, обошлась ей приблизительно в 20 000 руб. Тележки оборудованы крышей и боковыми стенками и рассчитаны на вес двух взрослых пассажиров и одного ребенка. Площадь задней части тележки – 2,16 кв. м, общая площадь боковых поверхностей – 2,28 кв. м, внутренняя площадь над спинкой – 1,04 кв. м, крыша – 1,78 кв. м. Кроме того, рекламным носителем может быть сам водитель-велосипедист, а также велосипед – его рекламная площадь – около 0,3 кв. м. Изготовление рекламных поверхностей обходится в 7000 руб. для одной тележки, хранение тележек на нижегородских автостоянках города стоит 50–100 руб. в день, работа водителей – от 50 руб. в час.

Компания берет деньги за всю тележку целиком. Минимальная сумма контракта – 18 000 руб. за тележку, срок эксплуатации – один месяц. Цена также зависит от длины маршрута: свыше 3 км ежедневного проката – цена увеличивается на 3000 руб., плюс еще 3000 руб., если маршрут, где рекламируется компания, пролегает по центральной улице Нижнего, Большой Покровской.

Клиентов компания ищет самостоятельно, без посредников. В настоящее время, говорит Лобашов, “Экоград” ведет переговоры о сотрудничестве с Coca-Cola, Pepsi-Cola, сотовыми компаниями региона, сетями книжных магазинов и продовольственными магазинами.

Конкурентными преимуществами данного вида рекламы, по мнению Лобашова, является способность велорикш беспрепятственно перемещаться в любом направлении, а также отсутствие необходимости получать лицензию.

Окупить вложения в бизнес Лобашов рассчитывает в течение трех месяцев. “Мы могли бы отбить деньги и за месяц при условии, что сразу найдем клиентов на каждую велотележку”, – добавляет он.

Впрочем, участники рекламного рынка и эксперты по-разному оценивают перспективы проекта. Такой рекламоноситель не востребован рынком, считает гендиректор московской рекламной группы “Автомедиагрупп” Игорь Гурский, ссылаясь на опыт деятельности подобных компаний в Москве и Санкт-Петербурге. “Такой вид рекламы носит сезонный характер и имеет завышенные расценки на услуги – в Москве в среднем около $450 за 1 кв. м в месяц”, – говорит Гурский. Правда, он не исключает, что с учетом поправки в федеральный закон о рекламе, ограничивающей использование транспортных средств для рекламы, ряд агентств будет рассматривать возможность размещения информации на скутер-мобилях. Директор рекламного агентства “Паровоз” Андрей Лагутов считает рекламу на велотележках малоэффективной, потому что она малозаметна. Лагутов убежден, что проект “Экограда” может окупиться только при условии, что в распоряжении компании будет не менее 20 велоколясок. Но сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов говорит, что такая реклама, как и реклама, которую люди носят на себе, имеет право на существование именно в центральной части города. По мнению директора РА “Юнимедиа” Дмитрия Любомирова, размещение рекламы на велосипедных тележках – “экзотический, но несерьезный бизнес”. По его прогнозам, рекламодатели не будут предлагать “Экограду” долговременные контракты на значительные суммы, поэтому велореклама займет незначительную долю нижегородской наружки.