Нашествие гамбургеров


Открытие одного ресторана обходится в $300 000 – $1 млн, говорит Михаил Меркулов, гендиректор УК “Фуд Стар”, которая управляет проектами “Яркой звезды”. По его словам, “Яркая звезда” – “дочка” кипрской Rovamia основана в 2005 г., тогда же она приобрела франшизу Carl’s Jr. В первую очередь эти заведения будут открываться в Петербурге и Москве, сообщил он.

На следующей неделе в Петербурге откроется первый российский ресторан сети Carl’s Jr, сообщил “Ведомостям” вице-президент CKE Restaurants Майкл Войда. За полгода планируется открыть пять точек, говорит он. Первый Carl’s Jr расположится на Литейном проспекте. Франчайзи CKE Restaurants – ООО “Яркая звезда” планирует в течение ближайших восьми лет открыть 50 заведений по всей России, сообщил Войда. Стоимость франшизы он назвать отказался.

По формату Carl’s Jr близок к McDonald’s, в его меню преобладают гамбургеры, правда, приготовленные на открытом огне по заказу посетителя, сообщается на сайте компании. Средний чек, по словам Войды, составит около 115 руб. А Меркулов рассчитывает, что средний посетитель будет оставлять в его заведении 150 руб.

Войда называет своим основным конкурентом McDonald’s.

Новичку придется тяжело, считают участники рынка. “Потенциал рынка – особенно в средней и низкой ценовых категориях – далеко не исчерпан, но McDonald’s развивается очень активно, считает Глеб Огнянников, гендиректор инвестбанка Trigon Capital. В Петербурге работает 23 ресторана этой сети, до конца года планируется открыть семь новых точек стоимостью около $10 млн, а в течение следующих четырех лет открывать по 10 ресторанов в год, сообщили представители McDonald’s на пресс-конференции в начале августа. Связаться с пресс-службой McDonald’s вчера не удалось.

Совладелец сети блинных “Чайная ложка” Борис Крупкин сомневается в успехе Carl’s Jr. Этот бренд неизвестен в Петербурге, да и цены выше, чем у конкурентов, объясняет он.

Чтобы сеть стала хоть сколько-то заметной, ей надо открыть в городе не меньше 10 заведений, говорит гендиректор компании “Ресткон” Андрей Петраков. А стоимость хорошей рекламной кампании он оценивает в $1,5–2 млн.

“Если новая сеть сможет открыть хотя бы 10 точек в Петербурге, это уже будет успехом”, – говорит гендиректор Петербургской ассоциации рестораторов Рашид Магдеев. “McDonald’s победить невозможно. Это очень дорогой бренд и высокотехнологичная система предприятий с большим опытом работы”, – убежден он.