Непромокаемые


Еще несколько лет назад миром подгузников правили две марки – Huggies от Kimberly-Clark и Pampers от P&G. Теперь у этих производителей появляется по два-три новых бренда в год: помимо простых Huggies у Kimberly-Clark есть Huggies Convertibles, Overnites и Little Walkers, а у Procter & Gamble – Pampers Swaddlers, Cruisers и Easy Ups.

Недавно Kimberly-Clark объявила о выпуске двух новых марок подгузников класса премиум – Huggies Supreme Gentle Care для детей до полугода и Supreme Natural Fit для малышей постарше. В подгузниках Gentle Care используется новая подкладочная ткань, напоминающая, по мнению создателей, “мягкое одеяло”. Natural Fit тоньше обычных подгузников, они изготовлены по некой технологии “восьмерки”, более удобной для активного малыша. По словам Роберта Тибота, президента отдела товаров по уходу за детьми Kimberly-Clark, новые товары поступят в продажу в Европе в конце 2006 г. и станут “крупнейшим маркетинговым шагом компании” с момента появления первой премиум-линии Huggies в 1994 г., на смену которой они пришли.

Kimberly-Clark, так же как Pampers, расширяет свое присутствие в премиум-сегменте, чтобы противостоять менее известным производителям подгузников. Недорогие Pampers и Huggies столкнулись с жесткой конкуренцией частных торговых марок дискаунтеров, супермаркетов и аптек. Поэтому лидеры рынка подгузников хотят увеличить прибыль от инновационной продукции, за которую родители готовы платить больше.

Премиум-линии Huggies и Pampers примерно на 30% дороже, чем их обычная продукция.

Однако и P&G, и Kimberly-Clark активнее всего наращивают выпуск именно продукции премиум-класса и расширяют модельный ряд подгузников. В прошлом месяце Kimberly-Clark начала в Великобритании продажи марки Little Walkers для детей, которые только начали ходить и еще не могут надеть непромокаемые трусики Huggies Pull-up. Еще раньше компания выпустила подгузники Convertibles, которые можно использовать долго, как обычные подгузники, но при желании снимать и надевать, как трусики.

По мнению сотрудника исследовательской компании Euromonitor Ирины Барбаловой, действия Kimberly-Clark – это ответ P&G, выпустившей за два последних года линию дорогих подгузников Pampers Baby Stages, в которую входят Swaddlers для младенцев и Cruisers для детей, начинающих ползать. По данным Euromonitor, в 2005 г. доля P&G на рынке подгузников увеличилась на 1,9 процентных пункта до 41,1%, тогда как доля Kimberly-Clark упала на 0,6 процентных пункта до 43,5%.

Обе компании сейчас озабочены не только развитием премиум-класса, но и линейным расширением брендов Pampers и Huggies, производя под ними все больше товаров – от туалетной бумаги до детских гигиенических средств.

В России недорогие подгузники под собственными торговыми марками начали выпускать сети Metro, Auchan и “Копейка”. Однако пока эти марки не вступили в конкуренцию с Huggies и Pampers. Такую продукцию предпочитают люди с простыми запросами, не готовые платить за инновации. У известных брендов совсем другие потребители, объясняет сотрудник российского офиса P&G. (Использованы материалы WSJ.)