Golden Telecom ищет стиль


В начале октября сменить логотип планирует и “Межрегиональный транзиттелеком” (МТТ), оказывающий услуги дальней связи. Как ранее рассказывал гендиректор “Системы Телеком” Сергей Щебетов (“Система” владеет 50% МТТ), новым логотипом компании станет яйцо – как и у других “дочек” АФК. Правда, это будет не единственный и не основной символ компании, уточняет директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. Сколько средств МТТ потратит на смену имиджа, Ладыгин не говорит, а цель его компании, как и у GT, – приближение к массовому потребителю.

До конца года второй по величине альтернативный оператор фиксированной связи России Golden Telecom (GT) изменит фирменный стиль, рассказал “Ведомостям” источник, знакомый с планами компании. Оператор уже нанял несколько российских рекламных агентств, которые сейчас разрабатывают новый имидж. Бренд компании, по словам источника, останется прежним, а вот его визуальное воплощение – в частности, фирменные цвета (серый с желтым) – изменится. Компания, ранее делавшая ставку на обслуживание корпораций, рассчитывает приблизиться к массовому абоненту, рассказывает собеседник “Ведомостей”. Одной из услуг для массового рынка может стать дальняя связь, возможность заняться которой у GT должна появиться в скором будущем. Бюджет проекта источник не называет. Директор по корпоративным связям и PR GT Анна Чин-Го-пин не подтвердила и не опровергла информацию о запуске проекта рестайлинга.

Пионером среди телекоммуникационных компаний в деле обновления фирменного стиля стал “Вымпелком”, весной 2005 г. поменявший на логотипе затейливую пчелу на черно-желтый круг. Вскоре ребрендинг провел “Комкор-ТВ”, запустивший новый бренд Akado. А весной 2006 г. на единый логотип – яйцо – перешли телекоммуникационные “дочки” АФК “Система”: МТС, “МТУ-Интел”, “Комстар” и МГТС.

Нынешний имидж GT трудно назвать современным, полагает старший вице-президент “Корбины Телеком” Александр Малис. По его мнению, он подходит для корпоративного рынка, а для массового нужно что-то новое.

Набор услуг связи от разных операторов стал приблизительно одинаковым и компании осознали важность эмоционального аспекта восприятия бренда, объясняет руководитель проекта Yourbrand.ru Олег Иванов. При разработке нового бренда можно уложиться в $300 000–500 000, говорит Иванов. А весь проект рестайлинга обойдется GT в “миллионы долларов”, полагает гендиректор Mildberry Олег Бериев. “Вымпелком” потратил на смену имиджа $2 млн, а операторы “Системы” – около $4 млн.