“Юнимилк” берет долгострой


До “Юнимилка” завод арендовала “Кузнецктрейд-компани” (КТК), дочерняя структура угольной компании “Сибуглемет”. Совладельцы “Сибуглемета” Валентин Бухтояров и Александр Щукин в последние годы увлеклись развитием молочного бизнеса. Они купили “Кузбассконсервмолоко” и подыскивали новые объекты для инвестирования. В покупку оборудования для завода детского питания бизнесмены вложили около 20 млн руб., но затем решили отказаться от его дальнейшего развития и ушли с предприятия. Связаться с Бухтояровым и Щукиным вчера не удалось. Гендиректор завода “Детское питание” Владимир Трофимчук сообщил, что они ушли с завода, сочтя этот бизнес непрофильным.

Администрация Кемеровской области после переговоров с “Юнимилком” решила передать в аренду молочному холдингу новокузнецкий завод “Детское питание”, сообщил “Ведомостям” начальник департамента пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Кемеровской области Дмитрий Рыженков. Договор будет заключен до конца октября 2006 г., сказал он, отказавшись назвать его условия.

Начальник департамента по связям с общественностью “Юнимилка” Елена Свешникова подтвердила эту информацию, добавив, что компания намерена производить на новокузнецком заводе детское питание под маркой “Тёма” и молочную продукцию – молоко, кефир, творог и масло. Свешникова говорит, что “Юнимилк” планирует загрузить завод на его полную проектную мощность.

Предприятие начало строиться еще в 1991 г., рассказал он. За эти годы из федерального бюджета было вложено около 600 млн руб., но завод до сих пор не работает и сейчас нуждается в модернизации.

Развитие производства на этом заводе входит в планы нового арендатора, говорит Рыженков. Для введения предприятия в эксплуатацию “Юнимилку” придется потратить около 50 млн руб. на развитие инфраструктуры – в частности, перевести котельную на газ и построить административный корпус и очистные сооружения, сменить часть водопровода. Компания уже заказала дополнительные линии для розлива молока, добавил Трофимчук. Проектная мощность завода – 25 т продукции в сутки. Сырье “Юнимилк” будет завозить из Новосибирской или Красноярской областей, так как в Кемеровской области его недостаточно.

“Юнимилк” начал производство детского питания в 1998 г. на заводе “Петмол” и с тех пор активно развивает этот сегмент. Детское питание под брендом “Тёма” компания также производит на заводе “Новосибирский” и Молочном заводе № 3 в Волгограде. Летом 2006 г. “Юнимилк” объявил, что до конца года линию детского питания запустит и принадлежащий компании завод “Самаралакто”. А в начале сентября 2006 г. приобрел еще одну торговую марку детского питания – “Тип-топ”, принадлежавшую Первому комбинату детского питания.

Конкуренты “Юнимилка” также наращивают мощности в сегменте детского питания. Это одно из перспективных направлений бизнеса, отличающегося высокой прибыльностью, говорит пресс-секретарь компании “Вимм-Билль-Данн Продукты питания” Антон Сарайкин. “Несмотря на то что компания располагает двумя крупными предприятиями, производящими детское молочное питание, – Экспериментальным комбинатом детского питания в Курской области и Заводом детских молочных продуктов в Москве и занимает более 55% на этом рынке, мы постоянно наращиваем мощности, – рассказал он. – В частности, мы строим дополнительный цех по выпуску детского питания в Курской области”.

По прогнозам ВБД, рост этого сегмента рынка составит не менее 11% в год.

Этот рост может быть более существенным – до 20–25% в год, а рентабельность этого бизнеса уже сегодня достигает 15%, отмечает Владислав Кочетков из “Финама”. Аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина объясняет это тем, что родители готовы платить премию за здоровое питание своих детей.