Пробная Captiva


Вчера управляющий директор General Motors по России и СНГ Уоррен Браун торжественно снял покрывало с новой Chevrolet Captiva, собранной в Петербурге. Первые Captiva уже поступили дилерам и в зависимости от комплектации стоят от $28 000 до $40 000. Кроссовер длиной 4,6 м может иметь пять или семь мест, передний или полный привод, а также двигатели мощностью от 136 до 230 л. с. До конца года GM планирует собрать около 400 Captiva, а в следующем году, заявил Браун, компания постарается вывести петербургское сборочное производство на полную мощность – 4000 автомобилей в год.

В июне Браун обещал, что компания соберет в этом году 1000 Captiva. “Для нас это тестовое производство, мы не гонимся за объемами”, – пояснил он вчера изменение планов компании.

Источник, знакомый с деятельностью GM в Петербурге, рассказал, что у компании на первом этапе возникли сложности с таможней, которая долго оформляла сборочные узлы. Сейчас эта проблема решена, но начало сборки пришлось отложить больше чем на месяц, рассказывает он. В пресс-службе Северо-Западного таможенного управления вчера отказались от комментариев. Браун признает, что у компании были некоторые проблемы с импортом комплектующих.

Пока Captiva будет собираться из 30 крупных узлов на территории завода “Арсенал” на площадях, принадлежащих одному из старейших петербургских дилеров GM – “Лаура”. Временные мощности, по словам Брауна, обошлись компании примерно в $1 млн после открытия основного производства, крупноузловая сборка будет закрыта и все оборудование будет перенесено в Шушары, где компания собирается строить завод полного цикла. Договор о строительстве предприятия мощностью 25 000 автомобилей в год и стоимостью около $100 млн компания подписала в конце мая. На этом заводе компания собирается выпускать Chevrolet Captiva и новую модель класса C, которая еще разрабатывается. Какой объем придется на вседорожник, по словам Брауна, пока не определено.

Основными покупателями Captiva станут владельцы Chevrolet Niva, которые хотели бы поменять свой автомобиль на машину классом выше, считает гендиректор “Лауры” Михаил Логутенко. Он считает, что у GM не возникнет проблем с продажей 4000 автомобилей.

На SantaFe очередь растягивается на два – четыре месяца, а Captiva – новая машина для рынка, поэтому пока конкуренции не будет, считает Мария Голикова, менеджер по дилерскому маркетингу “Карнэт-2000”, официального импортера Hyundai. Хотя она не исключает, что при наращивании объема производства Captiva машина может увести часть покупателей корейской компании.

Россия – страна внедорожников, рост продаж в этом сегменте опережает остальные классы автомобилей, говорит Сергей Богданов, вице-президент российской “дочки” Ford Motor.

Независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов считает, что Captiva будет востребована, хотя ей и придется побороться за место на рынке. Аналогичные автомобили выпускают не только корейские компании, но и японцы – Nissan, Suzuki, Honda, а также американский Ford. Он считает, что маленькая начальная партия поможет GM отладить некоторые вопросы технологии и логистики до запуска основного производства в Петербурге.