“Транснефть” получила отлично


Отчитался Вайншток о выполнении поручения Путина по подготовке строительства трубы Бургас – Александруполис. По его словам, совет директоров монополии согласился войти в этот проект, уже подписано совместное соглашение между “Газпром нефтью”, “Транснефтью” и “Роснефтью” о создании предприятия для строительства, а в Грецию и Болгарию отправлен проект межправительственного соглашения о строительстве трубы. “Так что мы тоже везде идем по графику”, – повторил Вайншток, на что услышал от Путина: “Отлично”.

Путин часто напоминает о необходимости расширения российских нефтетранспортных маршрутов. Весной он лично менял трассу Восточного нефтепровода, а в сентябре подключился к переговорам с Болгарией и Грецией о строительстве трубопровода Бургас – Александруполис.

Вчера Вайншток рассказывал Путину о реализации проектов компании. “Мы в конце ноября должны закончить развитие [Балтийской] трубопроводной системы с выходом на 74 млн т нефти в год, – отрапортовал он. – Мы получаем сегодня сформировавшийся порт, который будет одним из крупнейших нефтяных портов в мире”.

“Транснефть” уже построила 430 км восточной трубы, продолжал Вайншток, а в ближайшие четыре-пять дней введет в эксплуатацию нефтеперекачивающую станцию в Тайшете. “Пока мы идем по графику”, – говорит руководитель монополии. В апреле 2007 г. он обещал приступить к строительству нефтепорта на Тихоокеанском побережье в бухте Козьмино. В 2007 г. предполагается построить 1254 км трубы, сказал “Ведомостям” вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев. По его данным, “Транснефть” уже профинансировала строительство ВСТО на 49,2 млрд руб., а общая стоимость проекта еще уточняется.

Встреча была инициирована Кремлем, рассказали “Ведомостям” два источника, знакомых с ее подготовкой. В ближайшие годы “Транснефти” предстоит реализовать много крупных объектов – ВСТО, Бургас – Александруполис, северный маршрут Харьяга – Индига. Поэтому Путин должен быть в курсе, объясняет один из собеседников “Ведомостей”. Григорьев утверждает, что новых поручений Вайншток не получил.

У “Транснефти” слишком много проектов и ей не обойтись без политической поддержки, говорит аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Все они рискованные, считает эксперт. Основной проблемой для ВСТО и северного проекта является недостаток нефти. Например, чтобы заполнить ВСТО, надо более активно выставлять на торги новые месторождения в Восточной Сибири, говорит эксперт. А при реализации проекта Бургас – Александруполис важно создать условия, при которых нефтяники предпочтут трубу танкерным перевозкам, продолжает Нестеров. Интерес Путина к этим проектам, по мнению эксперта, поможет решить эти проблемы и упростить привлечение средств на строительство новых трубопроводов.