1% для “Букбери”


Книжный магазин “Букбери” открылся в ТРЦ “Мега-Дыбенко”, рассказала “Ведомостям” гендиректор сети Светлана Фриденберг. Его торговая площадь – 450 кв. м, а инвестиции в открытие – $250 000. Аналогичный магазин откроется в ТРЦ “Мега-Парнас”, заявляет Фриденберг. Пресс-служба IKEA, которой принадлежат оба центра, это подтверждает.

“Мы строим федеральную сеть книжных магазинов”, – говорит Фриденберг. Без Петербурга, который она называет вторым по привлекательности рынком после Москвы, это было бы невозможно. Правда, в ближайший год “Букбери” ограничится двумя магазинами в Северной столице. Формат крупных ТРЦ компании понятен, а стрит-ритейл в каждом городе имеет свои особенности, объясняет менеджер и добавляет, что в этом сегменте очень сильны местные игроки.

Поток покупателей в “Мегах” будет сопоставим со стрит-ритейлом, говорит директор по консалтингу компании Becar Олег Спивак. Тем более что посетители центров больше настроены на покупки.

“С точки зрения стратегии такой шаг понятен. [“Букбери”] не развивает собственную сеть в регионах, а следует за крупным девелопером”, – говорит гендиректор сети “Буквоед” Денис Котов. По его оценке, два магазина обеспечат максимум 1% рынка. Другой участник книжного рынка полагает, что доля может быть еще меньше. Чтобы занять заметную позицию в Петербурге, по оценке Котова, нужно 15–20 магазинов или большой магазин в центре и несколько сателлитов. Марка “Букбери” совсем незнакома петербургским потребителям, сети придется приложить усилия, чтобы покупатели ее заметили, считает Алексей Гордин, замгендиректора издательства “Азбука”, которой принадлежит сеть магазинов “Снарк”. А Спивак из Becar добавляет, что разветвленная сеть позволяет не только увеличить число покупателей, но и работать с разными их категориями за счет изменений в ассортименте.