Логистика, а не пиво


“Пивдом” застроит Подмосковье складскими комплексами. В распоряжении “Ведомостей” оказался информационный меморандум, посвященный облигационному займу крупного дистрибутора пива “Пивдом” на сумму 1 млрд руб. Точная дата размещения еще не определена, однако организатор – ИК “Еврофинансы” планирует провести его до середины декабря. Помимо реструктуризации кредитного портфеля и строительства сервисного центра грузовиков MAN на привлеченные средства компания построит складской центр категории А площадью 17 000 кв. м.

Начало строительства намечено на март 2007 г. “На пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе владеем 6,6 га земли, где возведем сервисный центр MAN и складской комплекс”, – говорит финансовый директор “Пивдома” Александр Ухаль. Центр MAN начнет функционировать до конца 2007 г., логистический – в 2009 г. Инвестиции в проект составят $35 млн, из них на склад придется $20–25 млн. Пессимистический прогноз окупаемости, по расчетам Ухаля, составит семь лет.

“Рентабельность дилерского центра MAN может превышать 10%, а собственный складской комплекс позволит сократить издержки “Пивдома”. Тем самым увеличится рентабельность всей группы, которая прогнозируется на уровне 3% в 2007 г. и 4,7% в 2008 г.”, – говорит руководитель проектов ИК “Еврофинансы” Лолита Александрова. Согласно информационному меморандуму рентабельность чистой прибыли “Пивдома” сократилась с 3,5% в 2003 г. до 2,7% в 2005 г.

Параллельно “Пивдом” намерен строить склады в Московском регионе. “В этом году стали активно работать в Московской области, продажи увеличились вдвое. Для укрепления позиций возведем склады площадью до 3000 кв. м в Дмитрове и Красноармейске”, – говорит Ухаль. По его словам, “Пивдом” намерен специализироваться не только на пиве, но и на всех продуктах питания: “Наш парк автомобилей состоит из грузовиков разной тоннажности, поэтому без проблем сможем охватить все продуктовые категории”.

Эксперты полагают, что “Пивдом” становится логистической компанией. “У дистрибуторов пива существует два варианта развития: стать логистическим оператором или работать в нишевых сегментах – заниматься продукцией небольших пивоварен, импортировать пиво или работать с HoReCa (отели, рестораны, кафе). Очевидно, что “Пивдом” выбрал первый путь”, – говорит председатель совета директоров дистрибутора пива “Русская традиция” Андрей Браиловский.

“Помимо дистрибуции пива компания присматривается к логистике и продаже автомобилей. Через несколько лет поймут, какой бизнес более эффективный, и продадут остальные направления”, – рассуждает гендиректор дистрибуторской компании First Federation Кристофер Митчелл.

Пиво – это дешевый, тяжелый и объемный продукт, что предполагает большие отапливаемые склады. В Москве существует огромный дефицит таких площадей, констатирует гендиректор “Беллиген” Сергей Расстегаев.

Облигационный заем “Пивдома” станет первым среди дистрибуторов пива. “Им придется доказать инвесторам устойчивость бизнес-модели. Компания работает как посредник между производителями и розничными сетями. Неочевидно, что в какой-то момент кто-то из них не займется дистрибуцией самостоятельно”, – говорит аналитик МДМ-банка Михаил Галкин.