“Наружка” возвращается


В июне Комитет по градостроительству и архитектуре перестал согласовывать размещение рекламы, затем правила изменились (см. врез). В результате выдача разрешений на установку новых рекламоносителей прекратилась почти на полгода. “Это сильно осложнило жизнь игрокам рынка, мы не могли развивать наши адресные программы и улучшать предложение”, – рассуждает гендиректор компании “Руан” Игорь Ананских.

В ноябре ГУ “Городская реклама и информация” начало наконец выдавать документы на установку вывесок и рекламоносителей, рассказал его директор Андрей Соловьев. Для получения разрешения нужно заплатить 1500 руб. госпошлины и собрать согласования в пяти госорганизациях.

По словам гендиректора компании “Невский стандарт”, которая занимается изготовлением и установкой вывесок, Андрея Петрова, в конце ноября его компания получила разрешение № 5 на установку вывески. “Новая система начала работать”, – радуется он.

Правда, согласование рекламоносителей по новым правилам дороже и занимает больше времени. По словам гендиректора компании TGMedia Сергея Соминского, раньше на получение документов на установку стандартной небольшой конструкции требовалось максимум $300, а теперь эти затраты выросли до $700. Стоимость пакета, составлявшая от $200 до $1000, выросла, по словам Петрова из “Невского стандарта”, в пять раз.

Появились и новые платежи, добавляет представитель одной из крупнейших петербургских рекламных компаний. Например, в некоторых случаях для установки рекламной конструкции требуется геодезическая съемка, которая обходится рекламистам в 60 000 руб. “Документов очень много, и они часто дублируются. В результате толщина папки с согласованиями на каждый носитель может составлять семь сантиметров, а их сбор затягивается больше чем на два месяца”, – говорит руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол.

Сбор документов может затягиваться на несколько месяцев, жалуется Ананских из “Руана”. По его словам, компании даже пришлось нанять для этого новых сотрудников.

Руководитель “Городской рекламы и информации” утверждает, что стоимость согласований осталась прежней. “Обычно [о том, что согласования подорожали] говорят те, кто нарушал порядок размещения конструкций на объектах, не принадлежащих городу”, – утверждает Соловьев. Рекламодатели, заключавшие договоры с собственниками земель и зданий, по его словам, часто не получали такие документы, как проект рекламной конструкции, заключение о техническом состоянии этой конструкции и месте ее установки. “Теперь у города есть возможность контролировать законность размещения любого рекламоносителя независимо от его расположения”, – утверждает чиновник.

В следующем году компаниям придется перерегистрировать и уже действующие рекламоносители, на которые новые правила до сих пор не распространялись, напоминает Соловьев.

Участники рекламного рынка считают, что новый порядок не приведет к подорожанию наружки. Объем деятельности сетевых агентств достаточно велик и они смогут удержать цены на прежнем уровне, тем более что конкуренция на рынке достаточно сильна, считает Ананских из “Руана”. Он полагает, что счета увеличат компании, которым приходится собирать согласования на каждую вывеску.

Для рекламодателей увеличение цены не принципиально. Главное, что у нас снова появилась возможность открывать торгово-развлекательные комплексы под своей вывеской, радуется руководитель отдела рекламы компании “Макромир” Евгения Барканова.