С новым брендом


Консолидировав активы, РМП вошла, по данным Мясного союза России, в пятерку крупнейших мясопроизводителей страны после “Продо”, “Черкизово”, “Микояна” и “Царицыно”, вытеснив “Кампомос”. Раньше предприятия РМП сбывали продукцию под логотипами “Сибирская продовольственная компания” и “Красноярская продовольственная компания”. Но на прошлой неделе РМП запустила рекламу бренда “Мясоделов”, под которым будет продвигаться более дорогая продукция. Как сообщил гендиректор РМП Виталий Штабный, в 2007 г. планируется продать продукции под брендом “Мясоделов” на сумму не менее чем 1 млрд руб. Новый бренд будет продвигаться и за пределами Сибири. “В течение ближайших лет мы планируем занять 6–6,5% рынка Урала, – заявил Штабный. – А с 2010 г. начнем осваивать европейскую часть России”. По словам Штабного, к разработке бренда привлекались крупные российские рекламные компании, среди которых Soldis, “Мелехов и Филюрин” и BrendLab.

“Разрабатывая дизайн “Мясоделова”, мы подыграли ожиданиям потребителей, желающих видеть традиционный продукт, качество которого подтверждено экспертным мнением”, – говорит руководитель дизайн-студии брендингового агентства Soldis Дмитрий Карпов.

Участники рынка считают, что с новым брендом у СПК есть шанс нарастить продажи в Сибири и закрепиться в Уральском регионе. “У РМП есть потенциал для роста в Сибири, – считает гендиректор холдинга “Гурман” Руслан Пашков. – Но компании следовало бы оставить бренд “СПК” в качестве зонтичного – слишком мощные у него позиции в Новосибирске и Красноярске”. Ему возражает глава новосибирского офиса группы “Мелехов и Филюрин” Александр Филюрин: “Многоярусные пищевые бренды малоэффективны”. А коммерческий директор розничной сети “Холидей” Сергей Коршевер считает, что логотип “СПК” не был полноценным брендом, несмотря на его узнаваемость.

“Бренд с человеческим лицом вызовет больше доверия, чем картинка с быком”, – считает бренд-менеджер Екатеринбургского мясокомбината (занимает 20% рынка мясопродуктов Екатеринбурга) Руслан Аглеев. По его мнению, РМП вполне может занять 6–6,5% уральского мясного рынка, потеснив небольших местных производителей. С ним согласен председатель правления Мясного союза Мушег Мамиконян, по данным которого среди уральских производителей нет сильных межрегиональных игроков. Однако он считает, что удержать позиции федеральной компании РМП сможет, если уже в ближайшие годы выйдет в европейскую часть России.