JTI нацелилась на Gallaher


Сообщения о том, что Gallaher может быть продана, появлялись и ранее, и за последние два месяца котировки ее акций выросли на 13%. Но после подтверждения Gallaher о получении предложения в четверг их цена поднялась на Лондонской бирже на 20% до 11,2 фунта. О том, что потенциальный покупатель – JTI, сообщил близкий к переговорам источник. Акции японской компании также выросли на несколько процентов.

Капитализация Gallaher, восьмой по величине табачной компании в мире, составляет $12,6 млрд. Но JTI, занимающая 3-е место на рынке, по оценкам, может предложить премию 20%, т. е. цена составит $15 млрд.

Союз выгоден для обеих компаний, которые уже сотрудничают. Gallaher, более всего известная марками Benson & Hedges и Silk Cut, также продает Camel, производящиеся JTI, в Великобритании и Австрии. Но JTI, как и другим крупным табачным компаниям, необходимо увеличивать продажи на развивающихся рынках по мере того, как спрос в развитых странах падает. Прежде всего табачники стремятся в Восточную Европу и на Ближний Восток, а подразделение Gallaher производит и продает сигареты в России, Казахстане и на Украине. Ее головная фабрика в Москве производит 65 млрд сигарет в год, у компании также есть мощности в Польше, Румынии и ЮАР.

В Японии же курят все меньше. В некоторых регионах запрещено курение на улице, многие компании запретили сотрудникам курить в офисе. По данным министерства здравоохранения Японии, в 2005 г. доля курящих мужчин в Японии составляла 46% по сравнению с 61% в 1990 г. В прошлом году доля JTI на японском рынке упала на девять процентных пунктов до 65% после того, как истек срок контракта с Philip Morris на производство ее ведущей марки Marlboro в Японии.

Не исключено, что Philip Morris, а также BAT и Imperial Tobacco, могут выставить собственные заявки на британскую компанию. По мнению аналитиков, цена ее акций взлетела именно из-за ожиданий альтернативного предложения. (Использованы материалы WSJ, FT, 7.12.2006.)