Касса: Упыри и пастушка


Мировой рекорд для европейской живописи поставил “Портрет Адели Блох-Бауэр” Густава Климта, купленный американским миллионером Робертом Лаудером за $135 млн. Теперь портрет – гордость австрийского искусства, десятилетия украшавший стены венского Бельведера, – выставлен в Neue Galerie New York Лаудера. Второй портрет Адели Блох-Бауэр Климта был продан на торгах Christie’s за $87,9 млн – получается, что жена венского богача, бежавшего от нацистов, является самой дорогой моделью.

Американцы вновь стали самыми щедрыми покупателями живописи, газеты сообщили о двух рекордно дорогих частных сделках. Голливудский миллиардер Дэвид Геффен продал абстрактную композицию “№ 5” Джексона Поллака за $140 млн и “Женщину III” американского экспрессиониста Виллема де Кунинга за $137,5 млн. Купили картины также миллиардеры – мексиканский и американский. Получается, что самая дорогая живопись на сегодняшний день – американская.

Российские ценители живописи также поддержали свое национальное искусство миллионами долларов, правда, вкусы их радикально отличаются от американских. Самой дорогой картиной русского живописца стала “Русская пастораль” Константина Сомова, проданная на аукционе Christie’s за 2,7 млн фунтов стерлингов ($5,2 млн). Фривольного содержания картина (пастушок подкрадывается к спящей пастушке с нецеломудренными намерениями) вряд ли долго продержит свой рекорд – растущие доходы аукционных домов, торгующих русским искусством, обещают, что были бы картины и вазы Императорского фарфорового завода, а деньги на их покупку найдутся.