Ай-революция


Председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин предсказывает: “Везде, где работает аура вокруг iPod, у iPhone все будет хорошо. Но в России она не действует, здесь оптовые цены на плейеры выше розничных в США”. Смартфон Apple, заключает он, сможет занять 5% российского рынка за счет уменьшения долей SonyEricsson и отчасти Nokia, но лишь если американская компания изменит ценовую политику.

Основатель и гендиректор Apple Стив Джобс представил iPhone в Сан-Франциско на ежегодной выставке Macworld. У iPhone довольно большой дисплей, фотокамера с разрешением 2 мегапикселя, смартфон позволяет заходить в Интернет и работать с электронной почтой. В цену смартфона ($499–599 в зависимости от объема памяти) включены контракт на услуги крупнейшего сотового оператора США Cingular Wireless сроком на два года и возможность загружать аудиозаписи из iTunes.

Беспроводной коммуникатор BlackBerry успешно продавался по цене не менее $400, даже не имея цифровой камеры и аудиоплейера, а Apple традиционно продает свою технику дороже, чем конкуренты.

Выход iPhone на рынок США запланирован на июнь, он появится в магазинах Apple и Cingular, его также можно будет заказать на сайтах обеих компаний. В Cingular рассчитывают, что новинка станет конкурентным преимуществом в борьбе за наиболее состоятельных абонентов с Verizon Communications.

“Если в этом сегменте кто и преуспеет, так Apple, – говорит аналитик Gartner Юг де ла Вернь. – Будет ли iPhone столь же успешным, как iPod, пока не ясно”. Для США цена устройства слишком высока – порядка 80% всех продаваемых здесь сотовых телефонов стоят менее $99. Но эксперт UBS Equities Бенджамин Рейцес называет iPhone “поразительным продуктом с очень высоким рыночным потенциалом”.

После выступления Джобса во вторник капитализация Apple выросла на 7,5%, а вчера в начале торговой сессии – еще на 1,1% до $80,46 млрд. Котировки акций конкурентов снизились: Motorola – на 4%, Nokia – на 1,5%, а Samsung Electronics – на 1,37%.

По данным аналитической компании IDC, в III квартале 2006 г. в мире было продано почти 246 млн мобильных телефонов, из них 34,7% – Nokia, 21,1% – Motorola и 12% – Samsung.

Торговая марка iPhone принадлежит американской Cisco Systems, в декабре выпустившей аппарат с таким именем для интернет-телефонии. В Cisco анонс нового телефона Apple приняли как согласие “с окончательными текстами документа и публичного заявления, которые были переданы руководству этой компании накануне вечером и которые содержали ответы на ряд остававшихся открытыми вопросов”.

Гендиректор Apple IMC (официальный дистрибутор Apple в России) Евгений Бутман предупреждает, что iPhone может вовсе обойти Россию стороной: бизнес-модель Apple состоит в том, чтобы продавать это устройство только вместе с музыкальными записями из интернет-магазина iTunes, доступ в который закрыт для россиян из-за высокого уровня пиратства. Бутман ожидает, что Apple определится с выводом iPhone на российский рынок не раньше чем через полгода, когда начнутся продажи этих телефонов в США. “Но если iPhone появятся в России, они будут продаваться очень хорошо”, – уверен он, но не берется прогнозировать, сколько они будут здесь стоить.

На популярном сервисе поиска по блогам technorati.com запрос “iPhone” вчера был самым массовым – впереди запросов “Саддам” (повешенный перед Новым годом бывший иракский президент) и “Даниела Чикарелли” (бывшая подружка футболиста Рональдо, фривольные видео с ее участием недавно были размещены в Сети). Многие блогеры ограничились эмоциональным “хочу его [iPhone] сейчас”, другие объясняли, почему считают iPhone “революционным”.

Скептики полагают, что через полгода 2-мегапиксельного фотоаппарата для недешевой модели будет явно недостаточно. А в Рунете некоторые блогеры опасаются, что у Apple нескоро дойдут руки до полного перевода на русский язык операционной системы iPhone. (Использованы материалы WSJ.)