“Городецкий хлеб” пошел в розницу


“Городецкий хлеб” приобрел субфраншизу на развитие сети продуктовых магазинов Spar в Заволжье у компании “Спар Миддл Волга” осенью 2006 г. В середине декабря были открыты первые два магазина площадью по 600 кв. м. В течение нескольких лет “Городецкий хлеб” планирует открыть в городе до 10 магазинов Spar, их количество зависит от наличия подходящих помещений, рассказал “Ведомостям” финансовый директор хлебозавода Михаил Федосеев. Инвестиции в открытие одного магазина он оценил в 8 млн руб.

В области крупные розничные сети пока слабо представлены, поэтому хлебозавод планирует закрепиться на рынке, говорит Федосеев.

По данным Союза магазинов Нижегородской области, в регионе работают сети: “Перекресток” – пять магазинов, “Райцентр” – 10, “Магнит” – более 20, “Копейка” – около 15 и “Ладья” – 14.

“Городецкий хлеб” не первая из компаний Нижегородской области развивает по субфраншизе сеть Spar. В мае 2006 г. ГК “Электроника” (владеет сетью кинотеатров, магазинами бытовой техники, торгцентром “Золотая миля”, продовольственными магазинами “Малиновая гряда”, “Ням-ням” и “Лесковский”) открыла в нижегородском ТЦ “Золотая миля” супермаркет EuroSpar. В компании довольны оборотом супермаркета, сказал гендиректор Александр Кузнецов.

Spar не первая франшиза, приобретенная “Городецким хлебом”. Летом 2006 г. завод купил франшизу продовольственной сети “Патэрсон”. Первый магазин планировали открыть в декабре 2006 г. на проспекте Ленина в Нижнем, но, по словам Федосеева, возникли проблемы с помещением и сейчас компания подыскивает в городе другое площадью от 1000 кв. м.

Участники рынка разошлись в оценках перспектив сети Spar в области.

Гендиректор компании “Мясновъ” (сеть магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) Владлен Альтшуллер считает нецелесообразным развивать одновременно два одноформатных бренда – Spar и “Патэрсон”, которые будут конкурировать друг с другом. Бренд Spar в районах в отличие от Нижнего мало известен, поэтому смысл покупки франшизы – приобретение не торговой марки, а технологий работы сети, добавляет он. С ним согласен директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” (МГБ) Юрий Кузьмичев. А руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что перспективы в городах области у сети есть. Известные бренды обычно предпочитают города с населением более 70 000 человек, а Spar – первая марка, которая пошла в малые города.