ВЕКТОР


Совершать все эти действия станет только преданный поклонник GT или ненавистник других операторов дальней связи – “Ростелекома” (чтобы пользоваться его услугами, не нужно вообще никаких подготовительных шагов) и “Межрегионального Транзиттелекома” (МТТ; чтобы постоянно звонить через его сеть, нужно написать соответствующее заявление на узле оператора местной связи). Представитель GT Анна Чин-Го-Пин считает, что предоплата более удобна для самих пользователей: так им проще контролировать расходы на связь; удобно это и для GT – компания сможет застраховаться от неплатежей. Необходимость скачивать форму из Интернета и открывать счет в банке малопривлекательна для абонентов, признает Чин-Го-Пин, но добавляет, что такая схема была придумана на скорую руку – со временем GT упростит ее. Построенную сеть еще предстоит испытать на выносливость, называет еще одну причину Чин-Го-Пин. Опыт МТТ свидетельствует: риск минимальный. С марта 2006 г. по январь 2007 г. эту компанию выбрали в постоянные операторы дальней связи всего 250 000 россиян.

Кто важнее

В самый разгар противостояния с новым менеджментом “АвтоВАЗа”, в мае прошлого года, General Motors решил строить второй завод в России. Площадку американский концерн подыскал себе в Санкт-Петербурге. К середине прошлого года отношения “АвтоВАЗа” и GM вроде бы нормализовались. По словам руководителей “АвтоВАЗа”, СП “GM-АвтоВАЗ” по итогам 2006 г. заработало более $100 млн прибыли и сейчас партнеры обсуждают запуск еще двух моделей Opel – Corsa и Zafira.

В конце прошлого года GM объявил, что гендиректор СП с “АвтоВАЗом” Ричард Свандо будет руководить петербургским проектом. Свандо уже участвовал в запуске заводов в Венесуэле, Египте, Мексике, Китае, Индонезии и Австралии. С 1992 г. работал гендиректором “GM Индия”, заместителем гендиректора GM, гендиректором регионального офиса GM APO в Гонконге.

Преемник Свандо на посту гендиректора “GM-АвтоВАЗ” Джон Хэнсон, о назначении которого вчера объявила компания, почти всю жизнь проработал в маркетинговых подразделениях, был региональным бренд-менеджером Chevrolet в азиатско-тихоокеанском подразделении, а в Тольятти приедет из Детройта, с поста директора по развитию бизнеса одного из подразделений GM – N.A. International Product Center. Возможно, у Хэнсона получится руководить СП с “АвтоВАЗом” лучше, чем у его предшественников. Но внешне передвижение Свандо в Санкт-Петербург и назначение на пост гендиректора “GM-АвтоВАЗа” не такого статусного менеджера выглядит намеком на то, какой из двух российских проектов в GM считают более важным.

Дождались?

Wal-Mart ждут в России давно. Деловые СМИ охватывало несколько приступов шпиономании: кто-то видел представительство американского гиганта, открытое в Москве. Кто-то видел эмиссаров Wal-Mart на переговорах чуть ли не со всеми возможными федеральными сетями. Первые подтверждения намерений американского гиганта появились в 2005 г., когда гендиректор Wal-Mart Stores Ли Скотт сообщил в интервью Financial Times, что сеть собирается расширять бизнес в Центральной и Восточной Европе, в том числе в России. Наиболее приемлемой стратегией на новых рынках стало бы приобретение действующих компаний, отметил тогда Скотт. Нашлись и кандидаты – “Лента” и “Рамстор” (в октябре 2006 г. руководство турецкой Koc Holding призналось, что ведет переговоры с Wal-Mart). И вот опять. Вчера вице-президент Wal-Mart Майк Братчер на конференции Food Direktor заявил, что компания очень заинтересована в работе на российском рынке. “Мы сейчас пока изучаем рынок, решение о том, каким образом мы на него выйдем, пока не принято. Wal-Mart оперирует девятью форматами магазинов – и в прошлом, выходя на новые рынки, иногда приобретала сети, работающие в тех форматах, которых у компании пока нет”, – цитирует менеджера “Интерфакс”. Судя по количеству форматов, единственное новое, что может найти в России американская сеть, – палатка у метро. Ждем от Wal-Mart новых заявлений.

Вход ограничен

Golden Telecom (GT), с конца января начавший предоставлять услуги междугородной и международной связи, избрал странную стратегию: компания работает строго по предоплате. Пользователю сначала придется зайти на его сайт, скачать там специальную форму, заполнить ее, затем открыть счет в банке и положить на него деньги. Лишь после этого GT согласится обслуживать клиента, списывая деньги с этого счета.