Частные инвесторы “Шереметьево”


Арендаторами выступят авиакомпании (сейчас их в “Шереметьево” более 40), грузовые и почтовые компании, застройщики аэропорта и проч. “Аэрофлот”, базовый перевозчик “Шереметьево”, вряд ли будет арендовать офисы у МДЦ – в этом году начнется строительство его штаб-квартиры в пос. Мелькисарово недалеко от аэропорта, напоминает представитель компании.

В прошлую субботу в аэропорту торжественно закладывали первый камень железнодорожной станции у терминала “Шереметьево-2”. Съехались высокие гости, среди них министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Московской области Борис Громов. Гостям показали план застройки, на котором обнаружился 11-этажный деловой центр площадью 35 000 кв. м, связанный галереями со станцией и аэровокзалом. Инициатором, заказчиком и инвестором проекта названо ЗАО “Международный деловой центр “Шереметьево” (МДЦ).

Это офисное здание класса В–В+, его стоимость составит примерно $50 млн, часть средств будет заемной, рассказывает гендиректор МДЦ Павел Финоженков. Начнется строительство в середине года, продлится 11 месяцев, окупится центр за 5–7 лет.

Павел Финоженков – гендиректор другой известной в “Шереметьево” компании, ведающей почти всеми парковками в аэропорту, “БРК Инвеcт Лимитед”. Связана ли БРК с МДЦ, он не говорит. Но четырех совладельцев последней раскрывает – это Марк Левинзон, Владимир Базлов (по 17%), Борис Минахи с 34% и Владимир Левиев с 32%. Те же учредители фигурируют и в Едином госреестре юрлиц (ЕГРЮЛ).

Самая известная фигура из этого списка – Левиев. Он входил в 2002–2003 гг. в правление “Газпрома”, возглавлял его предприятие по закупкам – “Газкомплектимпекс”. В прошлом году Левиев умер. Один из его знакомых говорит, что тот собирался завещать все старшему сыну.

Биографии Левинзона в открытых источниках нет. У Минахи семейный трастовый фонд в США, рассказывает один из его знакомых. В 2001 г. Минахи входил в совет директоров агрокомплекса “Горки-2”, на территории которого Якобашвили и Юшваев хотели построить горнолыжный комплекс. А Базлов, по данным ЕГРЮЛ, с 2002 г. – совладелец и гендиректор московской “Тетра Люкс Инвест”, занимающейся в том числе недвижимостью, среди учредителей которой значится Юшваев.

С Минахи и Левинзоном связаться не удалось. Базлов передал через секретаря, что вообще не хочет общаться с прессой.

Якобашвили говорит, что давно знаком с Минахи и Базловым, но об их бизнесе ему ничего не известно.

Финоженков сообщил, что все живые акционеры активно занимаются проектом, “спящих” инвесторов среди них нет. На вопрос, чем еще занимаются партнеры, ответил уклончиво: “Строительством и промышленностью”.

МДЦ, рассказывает Финоженков, создан еще в 1994 г. – только под проект в “Шереметьево”. Сам проект несколько раз менялся. Сначала ЗАО было зарегистрировано под именем “Автопарк-Тринити”. В 1995 г. от Химкинского района компания получила в 49-летнюю аренду участок в 11,3 га и собралась строить на нем паркинг (по данным ЕГРЮЛ, тогда его совладельцем была группа “Тринити” Якобашвили и Юшваева). Но сменилось руководство аэропорта, и в 2004 г. появился новый генплан его развития. Стало ясно, что паркинг “Шереметьево” пока не нужен, а вот офисные площади в дефиците. Офисами захотели заняться уже другие инвесторы – сегодняшние совладельцы МДЦ, вспоминает Финоженков.

Якобашвили подтверждает, что “лет пять назад” вышел из проекта “Автопарк-Тринити”, сделка с Минахи и партнерами была неденежной, обменялись активами, а какими – он уточнить затруднился.

Первый замгендиректора “Внуково” Виталий Ванцев уверен, что Минахи и партнеры взялись за очень выгодный проект: одни экспедиторы смогут заполнить здание. Во “Внуково”, где пассажиропоток прогнозируется вдвое меньший, чем в “Шереметьево”, через год появятся три офисных здания общей площадью почти 90 000 кв. м (их строит компания частных совладельцев “Внуково” – Внуковская инвесткомпания) и даже этого может не хватить, опасается Ванцев.

Директор отдела консалтинга и оценки CB Richard Ellis / Noble Gibbons Яна Кузина подсчитала, что только право на землю под будущим зданием МДЦ стоит сейчас до $15 млн – без учета перспектив развития самого проекта.