Все победили


Встреча городского политического нового года устроена была агентством “Росбалт” в гостинице “Астория”. В ночь на понедельник для журналистов там были тарталетки, дешевое вино и брифинги политиков. Первой брифинг провела председатель совета по правам человека при президенте Элла Памфилова. Она хотела говорить о необходимости общественного контроля за выборами, но избегала слова “контроль” и предусмотрительно употребляла словосочетания “общественное сопровождение” или “общественный ресурс”.

Лидер списка “Справедливой России” Оксана Дмитриева говорила, что расценивает результат своей партии как победу, “эсеры” предложат коалицию коммунистам и кандидатуру самой Дмитриевой в спикеры. Однако в кулуарах на вопрос, какая же это победа, если единороссы в блоке с ЛДПР получат большинство, она отвечала: “Давайте дождемся окончательных результатов и консультаций с другими партиями”.

Коммунисты, по сравнению с думскими выборами 2003 г. улучшившие результаты вдвое, тоже праздновали победу, но не были ею удовлетворены. Лидер списка Иван Мельников говорил, что партия ведет альтернативный подсчет голосов, согласно которому набирает около 20%. Он жаловался, что число сторонников “Единой России” и ЛДПР неестественным образом возрастает на тех участках, где голосовали военные. Он говорил, что коммунисты не будут блокироваться с “эсерами”, потому что их лидер лицемер и не собирается строить никакого социализма.

В зале раздался громкий голос: “Костик, ты где?” “Что?” – переспросил Мельников. “Костик, подъезжай сюда!” – говорил в сотовый телефон лидер петербургской ЛДПР Денис Волчек, видимо, координатору фракции Константину Сухенко. Волчек был заметно навеселе. Когда подошла его очередь проводить брифинг, он вышел на сцену и сказал: “Ну, что? Не ждали вы нас? А мы пришли!” Он поведал журналистам, что ему, дескать, “тревожно звонил” лидер питерских единороссов Вадим Тюльпанов, “тревожно звонил” лидер “эсеров” Олег Нилов. “Мельников подходил тут, – продолжал хвастаться Волчек. – “Яблоко” подходило! Его уже нет, а оно подходило!” Из конструктивных соображений у Волчека было такое: “Сейчас с ЛДПР никто не найдет общий язык, а потом на Жириновского будет очень давить “Единая Россия”.

С Волчеком в ту ночь действительно трудно было найти общий язык. Никто не мог, кроме Жириновского. Волчек расхаживал по фойе и говорил Жириновскому в мобильный телефон: “Я все отработаю, у нас уже 12%”. Он говорил, что ЛДПР хочет место вице-спикера, две-три комиссии и один комитет: “Это позиция Жириновского. Иначе мы уйдем в глухую оппозицию”.

Оставалась главная интрига – будет ли Миронов сенатором от Петербурга. Тюльпанов обещал приехать, но не приехал. Партия не набрала запланированных 45%, и неизвестно было, что Тюльпанову говорить о Миронове. Распространялись слова лидера “Единой России” Бориса Грызлова, что пусть Миронов становится сенатором от Ставрополья. Но источник в администрации президента полагает, что Миронов сохранит пост сенатора от Санкт-Петербурга. А спикером заксобрания станет Тюльпанов, прогнозирует Мельников.