Репутация стоит дорого


На прошлой неделе консалтинговая компания еSapience подала гражданский иск против страховой CV Starr, которой руководит Гринберг. Компания еSapience обвиняет страховщика в нарушении условий контракта: CV Starr, в частности, не оплатила несколько счетов на $2 млн, которые были потрачены на кампанию, призванную “представить Гринберга в наилучшем свете”. В страховой компании подтверждают, что, действительно, весной 2006 г. она обращалась к услугам еSapience, но через несколько месяцев их сотрудничество прекратилось. В CV Starr также признают, что “тяжба со счетами имеет место”, но больше ничего не комментируют.

Как следует из иска, еSapience разработала план, нацеленный на “изменение тональности обсуждения обществом Мориса Гринберга”. Для этого, в частности, предполагалось нанять литературного негра, который бы написал биографию Гринберга, и найти в New York Times журналиста, который бы в нужном свете представил конфликт между Гринбергом и бывшим прокурором штата Нью-Йорк Элиотом Спитцером.

Но газетная публикация, позитивно характеризующая Гринберга, так и не появилась. Хотя экс-руководитель AIG заранее купил небольшой пакет акций газеты, это не помогло. Предлагавшаяся стратегия, по которой материал про Гринберга написал не тот журналист, который отвечает за эту тему, а кто-то другой, была по каким-то причинам отвергнута, рассказывают источники, близкие к CV Starr.

В 2006 г. eSapience учредила Центр права и бизнеса eSapience и The Barbon Institute, которые тоже должны были обелять Гринберга. Их возглавили знаменитости – юрист Чикагского университета Ричард Эпштейн и экономист Массачусетского технологического института Ричард Шмаленси. Специалистам такого уровня eSapience платит по $400–1000 в час, отмечено в судебных документах. В иске также говорится, что эти организации должны были проводить мероприятия “в пользу Starr, и особенно Гринберга”. The Barbon Institute успел провести по меньшей мере одно такое мероприятие – 15 сентября в нью-йоркском отеле St Regis прошла конференция, где главным докладчиком был Гринберг.

Компаниям, которыми руководит Гринберг, лоббировать свои интересы через СМИ не впервой. В 2004 г. через маркетинговую Leading Authorities всему страховому сектору стало известно, что AIG готова заплатить не менее $25 000 за выступления с критикой Спитцера и в защиту страховщиков. (FT, 14.03.2007, Татьяна Бочкарева)