ВЕКТОР


Крюк через Кипр

Непубличным продуктовым ритейлерам, желающим выйти на биржу, приходится изворачиваться, чтобы предстать перед потенциальными инвесторами в выгодном свете. Головокружительный успех первопроходцев – “Пятерочки”, “Седьмого континента” и “Магнита” – сегодня ритейлеру повторить сложно: “Копейка” отказалась от IPO, после того как инвесторы оценили сеть дешевле, чем банки-андеррайтеры.

Калининградская группа “Виктория”, заявившая об IPO минувшей осенью, учла опыт коллег. В январе компания продала 2% акций фонду Renaissance Pre-IPO Fund, специализирующемуся на подготовке активов к размещению на бирже. А в ближайшее время контроль над “Викторией” перейдет к кипрским офшорам. В минувшую пятницу компании Chantrey Holdings Ltd, Mercia Investments Ltd и Chanway Holdings Ltd, подконтрольные кипрской инвестиционно-консалтинговой структуре Oneworld, подали в ФАС ходатайство о покупке 95% “Виктории”. Акционеры и топ-менеджеры сети уверяют, что в реальности собственники не поменяются, а продажа кипрским офшорам – необходимый этап реструктуризации компании перед IPO на российской площадке в начале следующего года. Oneworld не мертвый офшор, а известный инвестиционный консультант, утверждают налоговые юристы. Такой “владелец” поможет “Виктории” подготовить красивую отчетность и повысить ее привлекательность в глазах инвесторов. Еще один плюс – экономия на налогах. По словам аналитиков, при размещении акционеры – физические лица должны заплатить налог на разницу между учетной стоимостью компании и стоимостью при продаже на бирже: по российским нормам акционеры – физические лица должны заплатить 13%. Кипрский “собственник”-офшор не заплатит ничего.

Запретный плод

Увлечение детей и подростков платными мобильными викторинами и другим контентом для мобильных телефонов вызывает резко негативную реакцию родителей. В феврале исследовательский холдинг Romir выяснил, что у 44% респондентов дети в последний раз, когда использовали телефон для участия в викторинах или закачивали рингтоны, истратили до 100 руб., у 37% – до 500 руб., а 11% пожаловались, что сумма доходит до 1000 руб. Большая часть опрошенных грешит на телевидение, второй по значимости источник информации для детей, по мнению 49% опрошенных, – друзья. В целом против закачивания без спроса рингтонов, игр, картинок на мобильные телефоны выступают 86% родителей ребят до 16 лет и лишь 4% сказали, что ничего плохого в подобном хобби они не находят. Самое интересное, что родители нашли весьма оригинальный способ бороться с такого рода тратами. Так, две трети опрошенных россиян готовы платить мобильному оператору за ограничение доступа мобильного телефона ребенка к названным услугам. Впрочем, практика показывает, что ограничения лишь подстегивают подростков их преодолевать. Вспомним, в недалеком прошлом родители пытались запретить ходить в открывшиеся коммерческие видеосалоны с сомнительными фильмами, не пускали на рок-концерты...