Новые приоритеты “Сибири”


В парке “Сибири” 60 самолетов, 35 из которых российского производства. Часть из 28 Ту-154 и семи Ил-86 досталась “Cибири” в наследство еще от советского “Аэрофлота”. В последний раз “Сибирь” проявила интерес к российскому авиапрому в 2004 г., подписав с “Сухим” соглашение о намерениях на поставку 50 региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ). Но до подписания твердого контракта дело так и не дошло. Пополнять парк авиакомпания предпочитала за счет лизинга подержанной зарубежной техники: сейчас у “Сибири” семь А-310 (1987–1989 гг. выпуска), которые планируется вывести из парка в ближайшие годы, шесть A-319 (1999–2000 гг.) и 12 самолетов Boeing-737 (1994–1996 гг.).

Вчера “Сибирь” сообщила о планах пополнить парк самолетов российскими Ту-204СМ. Авиакомпания ведет переговоры с лизинговой “Ильюшин финанс” (ИФК) о возможности поставки 15 таких лайнеров в 2009–2011 гг. Первые пять самолетов планируется получить в 2009 г., еще пять – в 2010 г., оставшиеся – в 2012 г. Пока стороны согласовывают меморандум о взаимопонимании.

“Географической привязки при выборе самолета у “Cибири” нет, – объясняет неожиданный интерес к Ту-204СМ пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский. – Если российский авиапром сможет сделать самолет, сравнимый по качеству и цене с западной техникой, вопрос будет решен в его пользу, ведь на ввоз иностранных лайнеров в Россию продолжает действовать пошлина в размере 20%”.

Ту-204СМ (модификация базовой версии среднемагистрального самолета Ту-204) пока только разрабатывается. Его сертификация запланирована на 2008 г., говорит представитель ИФК Андрей Липовецкий. По отношению к серийному Ту-204 новый лайнер будет иметь меньший взлетный вес, а также двигатели иностранного производства. Существовать самолет будет в двух видах: Ту-204-100СМ (рассчитан на 220 мест) и Ту-204-300СМ (160), которые призваны стать прямыми конкурентами среднемагистральных лайнеров Airbus А-320 и A-321. По каталогу один А-320 стоит минимум $65 млн, А-321 – $70 млн. Каталожная цена Ту-204СМ предположительно составит $40–45 млн, говорит Липовецкий.

Предполагаемая дальность полета самолета с максимальной нагрузкой – 3600 км. “На такую дальность приходится 70–80% российских маршрутов”, – отмечает главный редактор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. По мнению эксперта, интерес “Сибири” к Ту-204СМ вполне оправдан. “Если самолет будет сертифицирован в ближайшие полтора-два года, ему удастся удержаться в заявленной ценовой категории, – отмечает эксперт. – А это вполне реально, ведь Ту-204СМ всего лишь вариант исполнения серийного Ту-204, а значит, какой-то специальной подготовки для его производства не потребуется”.