Игра по-крупному


Довольно серьезные показатели Ultra Electronics по объему продаж ПК стали неожиданностью для рынка. Аналитик Gartner Анетта Джамп удивилась цифрам, добавив, что Ultra в рейтинг Gartner не входит. Даже такой известный сборщик, как “Аквариус”, произвел в прошлом году лишь около 130 000 ПК, напомнила она. А крупнейший в России сборщик Depo Computers, по его данным, в 2006 г. произвел 336 000 компьютеров.

Директор по развитию бизнеса Ultra Сергей Суворов пояснил, что 60% доходов пришлось на оптовые продажи. Кроме того, Ultra оказалась крупным производителем персональных компьютеров (ПК). Компания впервые озвучила, что в 2006 г. произвела 100 000 ПК, а в 2007 г. увеличит их количество до 250 000. По словам Суворова, Ultra Electronics хочет войти в топ-5 российских производителей ПК и организует для этого новое производство в Санкт-Петербурге (сейчас у нее один сборочный цех в московской Капотне).

Суворов рассказал, что у Ultra всего три магазина, но они оформляют до 1000 заказов в день. Это стало возможно благодаря нетривиальной системе продаж: товар в магазине можно заказать на специальных терминалах, что убыстряет его оформление (по похожей системе работает продуктовая сеть “Утконос”). “Сейчас Ultra Electronics – одна из крупнейших оптово-розничных компаний российского IT-рынка, – признает замгендиректора аналитической компании ITResearch Василий Мочар, – за последние несколько лет благодаря адекватной бизнес-модели она взвинтила продажи и сумела потеснить многих “заслуженных” игроков”.

Так, крупнейший дистрибутор компьютерного оборудования “Мерлион” в 2006 г. ожидает оборот $1 млрд, “Белый ветер – Цифровой” – $350 млн, а выручка “Дилайна” составила $457 млн. В прошлом году “М.Видео” получила доходы в $1,57 млрд с учетом оптового направления, а “Техносила” – $1 млрд.